Альфа Страхование

Дубай не справляется с возросшим турпотоком в сегменте люкс

Спрос на поездки в Дубай на фоне снижения антиковидных ограничений в стране, открытия Expo-2020 и наступления высокого сезона резко вырос на всех международных рынках. Российские туристы начали жаловаться на сервис в отелях luxury-сегмента.

Арабские Эмираты, в том числе Дубай, остаются в топе спроса россиян. Однако в последние два месяца на направлении стали очевидны проблемы, причем на самых разных уровнях. Как говорят находящиеся там туристы, в отелях luxury-сегмента лист ожидания в ресторанах составляет 2,5-3 часа, даже для тех, кто проживает в этой гостинице. Желающие воспользоваться автомобилем представительского класса вынуждены ждать этой возможности по 3-4 часа. Бизнесмены не могут забронировать переговорную комнату в отеле. А те, кто пожелают загорать в кабане, то есть отдельном шатре на пляже, сталкиваются с тем, что свободных нет на три недели вперед. Но при этом стоимость размещения в отелях 4-5* выросла практически втрое, а в отдельных, самых востребованных – в пять раз.

«Один из наших партнеров прислал извинительное письмо о том, что срываются трансферы из-за огромного наплыва туристов. А наш постоянный клиент позвонил нам специально, чтобы узнать, что происходит в Дубае, потому что он сам заказал отель и за сутки до прилета получил письмо, что бронь отменяется, так как служба не справляется с наплывом туристов. Туристы говорят также о больших очередях в аэропорте», – рассказала RATA-news начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская.

Заместитель генерального директора компании MITS Людмила Калинина подтверждает нарекания на сервис в дорогих дубайских отелях. «Мы их заметили еще год назад, когда Эмираты только открылись для туристов. А в феврале 2021 года съездили сами на инспекцию и убедились в этом. И так как мы уже обожглись с некоторыми туристами в Дубае, то старались это направление особенно не предлагать, – говорит она. – Кроме того, стало сложнее общаться с партнерами – ответа приходится ждать неделями, звонить самим, буквально доставать их».

Собеседница полагает, что Дубай не справился с резко возросшим спросом. К тому же многие отели сократили персонал на время локдауна и до сих пор не смогли его вернуть. «Показательно, что повторных бронирований Дубая у нас в этом году нет. А вот на Мальдивы люди готовы ездить по многу раз и даже в один и тот же отель», – заметила г-жа Калинина.

Генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян согласен: «Проблемы потихоньку нарастали, на прошлой неделе осечки стали особенно заметны. Туристы начали винить операторов, но выяснилось, что не справляются аэропортовые службы, а в некоторых отелях – службы расселения».

По его словам, причины вполне понятны: страна открылась одной из первых и приняла на себя огромный отток туристов. И проблемы не только у россиян. Недавно сняты ограничения на приезд туристов с таких многочисленных рынков, как Индия и Великобритания. Плюс начало высокого сезона и открытие выставки Expo-2020 с 1 октября, вызывающей огромный интерес во всем мире и особенно в регионе Ближнего Востока, Африки и Южной Азии. На индийском рынке, например, посещение дубайской выставки стоит в тройке основных запросов туристов.

«Сошлись сразу несколько факторов, и их влияние еще будет нарастать, потому что спрос на ОАЭ действительно очень большой не только на нашем рынке. В принципе, Дубай, благодаря гигантской работе, добился того, чего хотел – создал зимний «Монако», который привлекает богатую публику со всего света. Теперь осталось справиться с этим потоком. Но это не первый такой пик в истории туристического Дубая, он способен преодолеть проблемы, как уже много раз это доказывал», – полагает г-н Мурадян.

По словам представителя Российского союза туриндустрии в ОАЭ Марины Морозовой, высоким оказался также спрос на период школьных каникул и на ноябрьскую нерабочую неделю. Цены на перелет в Дубай ощутимо возросли, несмотря на увеличившееся количество рейсов. То же происходит и с отелями. «В первой половине 2021 Дубай посетили более 210 тыс. россиян, к началу лета Россия вышла на первое место по объему турпотока в эмират. Все это привело к сокращению предложения и росту цен на отели», – сказала она RATA-news. Рост составил по разным группам гостиниц минимум 25-40% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года, когда возобновился турпоток.

По данным группы STR Group, предоставляющей рыночные данные о гостиничном бизнесе по всему миру, в августе 2021 года число бронирований отелей в Дубае выросло почти втрое по сравнению с июлем, в сентябре – в 2,5 раза. А по сравнению с апрелем в августе отели бронировались в 10 раз чаще. Средняя загрузка гостиниц в сентябре 2021 года составила 67,2%, а в октябре выросла сразу на 50%. При этом средняя доходность номера (RevPar) выросла в два с лишним раза, а в отелях высокой категории – втрое.

По прогнозам STR, в октябре цены на размещение в Дубае были в среднем на 50% выше, чем в то же время год назад. На 30% выросли также цены на аренду апартаментов. И рост тарифов на размещение имеет тенденцию к росту в оставшиеся месяцы года, говорят эксперты.

Марина Морозова также полагает, что в связи с сокращением предложения, прежде всего, в береговых отелях можно ждать дальнейшего роста цен.

Светлана Ставцева, RATA-news