Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Успехи и проблемы турбизнеса Московской области

08:07, 11 декабря 2006

В подмосковной гостинице«Империал Парк Отель &SPA»прошло совещание, в рамках которого были подведены итоги работы туристской отрасли Московской области за 2006 год. В нем приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия, заместитель председателя правительства Московской области Сергей Кошман, председатель областного Комитета по туризму Олег Долженко, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, глава Наро-Фоминского района Александр Бородин и многочисленные представители областной индустрии гостеприимства.

Как отметил в своем докладе г-н Долженко, туризм в Подмосковье имеет «устойчивую тенденцию динамичного развития». На территории области работают 509 турфирм и 687 коллективных средств размещения. В 2005 году гостями области стали примерно 107 тыс. иностранных туристов. В нынешнем году их число может достигнуть 110 тыс. Однако руководитель областного туризма считает, что эти цифры не отражают реального турпотока. По его мнению, любой турист из-за рубежа попадает, в первую очередь, в аэропорты, расположенные на подмосковной земле, поэтому они автоматически должны быть учтены именно областной статистикой.

Растет в Московской области объем платных услуг, оказанных в сфере туризма. Данные по итогам 10 месяцев 2006 года свидетельствуют, что они по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили по туруслугам 625 млн. руб. (115,6%), по гостиничным – 1,949 млн. руб. (105,7%), по санаторно-оздоровительным – 5,731 млн. руб. (100,2%). Иными словами, почти 8% платных услуг, оказанных населению, относятся к туристическим, а в отдельно взятом Звенигороде, к примеру, этот процент и вовсе равен 64,3 (374 млн. руб.).

Повышается инвестиционная привлекательность Подмосковья. В 2005-2006 годах, благодаря привлеченным средствам, введен в строй целый ряд новых объектов размещения. Среди них отели«Империал Парк Отель &SPA», «Фореста Тропикана» и «Фореста Фестиваль Парк», гостиницы «Олимпийская» и «Дворянская», яхт-клубы «40 меридиан» и «Новый Берег», спортивно-развлекательныйпарк «Дракино».Дополнительно предполагается включить в «Программу развития индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 г.г.» 13 объектов туристской инфраструктуры, в том числе Центр экстремальных видов спорта и Гольф-клуб в Дмитровском районе, развлекательный комплекс «Русское подворье» в Клинском районе и аквапарк в Дубне.

Олег Долженко обратил внимание на то, как в лучшую сторону меняется отношение к туризму в районных администрациях. Чтобы оказать муниципальным образованиям более действенную помощь в вопросах организации и развития туризма, областной комитет регулярно проводит в районах рабочие встречи, совещания и семинары. И во многих городах, добавил г-н Долженко, стали появляться собственные, местные комитеты по туризму.

Особо руководитель областного туризма остановился на вопросах безопасности, которые он считает очень важными аспектами туристкой деятельности. В первую очередь, по его словам, нужно заботиться о комплексной безопасности, включающей соблюдение всех необходимых требований при перевозке туристов по территории Московской области, обеспечение их безопасности в гостиницах, а также личной безопасности каждого человека во время экскурсий. Комитет по туризму придает этой работе первостепенное значение, ибо от того, насколько комфортно будут чувствовать себя в Подмосковье российские и иностранные туристы, напрямую зависит общее состояние туризма в области.

Далее председатель рассказал о работе над развитием и продвижением маршрута «Губернское кольцо Подмосковья», в который на сегодняшний день входят города Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск, Клин и Дмитров.

Частью рекламно-информационной деятельности Комитета по туризму Московской области стали 9 ознакомительных туров в различные районы Подмосковья для представителей турбизнеса и СМИ, создание нового сайтаwww.kt.mosreg.ru, издание разнообразных информационных материалов, участие в многочисленных выставках и конкурсах. В частности, областные турорганизации ежегодно принимают участие в конкурсе на соискание премии имени Юрия Сенкевича. В 2006 году его лауреатами стали Бородинский военно-исторический музей-заповедник и благотворительный фонд «Особенные дети».

Завершил свой доклад г-н Долженко перечислением проблем, которые, по его мнению, сдерживают темпы развития областной туриндустрии. Одной из основных он считает отмену лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введение фингарантий, размер которых может оказаться непосильным для мелких и средних фирм, составляющих подавляющее большинство в Подмосковье. Низок пока уровень заработной платы у сотрудников турфирм, несовершенны формы и методы статистического наблюдения, недостаточен объем инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно