Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ждать ли расширения чартерных программ по России?

05:42, 11 декабря 2019

В 2019 году объем продаж чартерных авиабилетов по внутренним направлениям вырос на 22%. Таковы данные интернет-сервиса Biletix. По словам главы чартерной программы Biletix Александра Морозова, они могут свидетельствовать о тенденции роста организованного туризма внутри России.

Средний чек на чартерные авиабилеты в одну сторону по России в январе-ноябре 2019 года фактически остался на прошлогоднем уровне – подрос с 4004 до 4062 рублей. Самыми популярными внутренними чартерными направлениями в 2019 году стали Симферополь (59% от всех внутренних чартерных вылетов), Сочи (35%) и Анапа (3%).

В аэропорту Симферополя также подсчитали, что за 2019 год было обслужено на 30% больше пассажиров, прибывших чартерными рейсами, чем в 2018. Всего аэропорт принял 676 чартерных рейсов, которыми воспользовались 195,5 тысяч пассажиров. Генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин объясняет рост увеличением сроков действия чартерной программы: в 2018 году она продолжалась с июля до конца августа, а в нынешнем – с апреля до конца сентября.

Больше всего чартерных рейсов прибывает из Москвы и Санкт-Петербурга, немало из Екатеринбурга и Новосибирска. Глава аэропорта также полагает, что рост количества чартеров свидетельствует о большей востребованности таких рейсов и высоком спросе на организованный отдых в Крыму.

На наш взгляд, рост объемов чартерной перевозки вряд ли напрямую свидетельствует о росте именно организованного отдыха: билеты на такие рейсы могут ради экономии покупать и самостоятельные туристы. В связи с этим мы попросили Biletix назвать туроператоров, которые ставят чартеры в Симферополь, Сочи и Анапу. Однако в компании сослались на конфиденциальность информации и имена героев не сообщили.

Тогда мы стали спрашивать туроператоров. Anex Tour и «Пегас Туристик», как сообщили RATA-news в руководстве обеих компаний, чартеров по России пока не поднимают. В «Алеане», по словам ее коммерческого директора Оксаны Булах, тоже нет чартерных рейсов. «Мы в свое время изучали этот вопрос, но, не имея собственной авиакомпании, получить разумные цены от перевозчиков невозможно. Чаще всего чартерные билеты предлагались даже дороже регулярных, – пояснила она. – Открывать и раскручивать новое направление с туроператором они готовы, а ставить чартерный рейс в качестве конкурента своему регулярному на уже существующем маршруте им невыгодно». По словам Оксаны Булах, сейчас «Алеан», как и подавляющая часть туроператоров по внутреннему туризму, предлагает туры на базе динамического пакетирования.

Эксперт также не видит прямой зависимости между ростом продаж чартерных авиабилетов и увеличением спроса на организованный отдых. «Все далеко не так однозначно. Известно, например, что туристы часто покупают тур на основе чартера, просто потому что даже с размещением он оказывается дешевле билета на регулярный рейс. В любом случае, информацией о числе организованных, пакетных, туристов располагает только сам оператор», – заметила г-жа Булах.

Чартеры по России поднимает лишь «Библио-Глобус». Как пояснили RATA-news в компании, рейсы выполняются круглый год: в летний сезон – в Крым и Сочи, зимой – только в Сочи. «Летом летали в Симферополь из 12 регионов, были также рейсы в Анапу. В Сочи с октября по середину декабря летаем из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а потом к ним добавляются Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Казань, Тюмень, Новосибирск. Эта программа не будет, скорее всего, сокращаться и продлится до конца сентября 2020 года», – рассказала RATA-news руководитель направления компании «Библио-Глобус» Светлана Кащиц.

Иметь полноценную чартерную программу туроператору позволяют не только особые отношения с авиакомпанией «Россия», но и обширный номерной фонд на курортах. «Чтобы программа была рентабельной, нужны максимальный объем и разнообразие вариантов размещения», – пояснила г-жа Кащиц.

Особых перспектив по расширению чартерных перевозок на российские курорты при нынешней ситуации в авиаотрасли туроператоры не видят. Другое дело, что по мере укрупнения туристического рынка на нем могут появиться игроки, которые решатся предпринять в этом направлении какие-то шаги. Например, Anex Tour, владелец которого недавно подписал сделку по приобретению «Интуриста», в том числе его внутреннего туроператорского бизнеса. Соединение собственной авиакомпании Anex Tour и наработок «Интуриста» на внутреннем рынке может подтолкнуть покупателя к более масштабному, а значит, чартерному освоению российских курортов.

Светлана Ставцева, RATA-news


Обсудить в telegram

вам может быть интересно