Карантин для гостей Греции не повлияет на ситуацию с туризмом
Греция ввела обязательный десятидневный карантин для иностранцев, приезжающих в страну с 18 декабря по 7 января. При въезде им необходимо иметь отрицательный ПЦР-тест на Covid-19 на английском языке, а также сдать экспресс-тест по прилете. Потребуется и заполнение онлайн-формы PLF для получения уникального QR-кода. При этом россиянам с туристическими визами правительство Греции продлило разрешение на въезд до 14 декабря по квоте до 500 человек в неделю.
Сегодня в Греции запрещены перемещения между регионами, введен комендантский час с 9 вечера до 5 утра, закрыты рестораны, кафе и развлекательные учреждения, а выход из дома возможен с смс-уведомлением.
В компании «Музенидис Трэвел» считают, что 500 человек в неделю – не то количество, при котором возможно увеличение турпотоков. «Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, необходимо снять эти ограничения, как на днях сделал Кипр. Киприоты четко объявили, что с 1 марта разрешают въезд при соблюдении определенных условий. Список стран опубликован, озвучены четкие требования для туристов из каждой страны. Главное – без ограничений по количеству. Для туроператоров это важный сигнал, чтобы планировать свои полетные программы», – сказал RATA-news генеральный директор Александр Цандекиди.
В то же время он отметил, что инициатива греческой стороны, разрешивший въезд туристов по квоте, в любом случае заинтересовала россиянам, но объемы продаж оказались незначительными. Грецию сейчас посещают единицы, возможно десятки российских граждан. «Карантин вполне укладывается в рамки общеевропейской политики, но в контексте столь малого спроса не повлияет на ситуацию, как и на полетное расписание «Аэрофлота». В основном в Афины сейчас летают по бизнесу, к друзьям и родственникам. А вот Aegean Airlines, насколько я знаю, так и не полетели, хотя заявляли программу с 30 октября», – добавил г-н Цандекиди.
Как уточнил генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, «Аэрофлот» летает в Афины с частотой два раза в неделю уже около трех недель. «Спроса не было, Афины и в лучшие времена были не самым популярным зимним направлением. Туда ставили только экскурсионные программы, купаться в море погода не позволяет, – говорит эксперт. – А в этом году закрыты музеи, таверны, да и самим грекам без смс на улицу не выйти».
В осенне-зимний период туристы не поехали, россияне вылетали только к родственникам или с деловыми целями. Даже квота 500 человек в неделю полностью ни разу не выбиралась, всегда были места. «Продление квоты ничего не меняет в этой ситуации. Даже карантин ее в принципе не ухудшает, потому что туристов и так нет. Но запросы бывают, к примеру, есть клиенты, готовые встретить Новый год в Афинах», – заметил г-н Гаркушин.
А вот в компании «Карлсон Туризм» в этом сезоне Грецию даже не стали предлагать. Как подчеркнула генеральный директор Екатерина Федорова, страна не вошла в официальный список стран, куда россиянам можно выезжать с целью туризма. «Мы направление не рекламировали, и спроса на Грецию не было. Сейчас хорошо продаются только Мальдивы и Эмираты, в том числе на Новый год. Бронируют вплоть до февраля», – сообщила она.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»