Минтранс намерен страховать ответственность авиаперевозчика
Минтранс предложил ввести с июля 2012 года систему обязательного страхования ответственности перевозчика на регулярных рейсах за неисполнение перевозки пассажира. Законопроект опубликован для обсуждения на сайте ведомства.
Речь идет о поправках в Воздушный кодекс в пункт об обеспечении исполнения договоров перевозки пассажиров, где прописано, что при лишении права перевозчика летать, либо при приостановке сертификата эксплуатанта гарантией полета для пассажира станет страховой договор перевозки. В этом случае государству не придется платить за перевозку тех, кто купил билеты компании-банкрота. Все расходы возьмут на себя страховщики, с которыми авиакомпания заранее заключила договор.
К цене билета эта новация, как рассчитывают в Минтрансе, может прибавить не более 1-2%. Например, при стоимости билета в 7 тыс. рублей, он подорожает максимум на 140 рублей.
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что эта инициатива – реакция на коллапс авиакомпаний альянса AiRUnion в августе 2008 года, когда тысячи пассажиров застряли в аэропортах, и проблемой было вынуждено заниматься государство. Сейчас на подобные экстренные случаи предусмотрены деньги из бюджета. «Новая система должна сменить бюджетное страхование. В принципе, оплачивать перевозки из бюджета за счет налогоплательщиков, большинство которых воздушным транспортом вообще не пользуется, едва ли оправданно. Однако предложенная схема также вызывает вопросы», – заявил г-н Синицкий. По его мнению, основной объем выплат придется на крупнейших российских авиаперевозчиков, дефолт которых крайне маловероятен, но если вдруг и произойдет, едва ли страховой фонд сможет покрыть издержки в полном объеме.
Также, возможно, что со вступлением в силу поправок, право выполнять коммерческие регулярные полеты как внутри страны, так и за рубеж будут иметь только компании, которые войдут в систему страхового гарантирования перевозки. Планируется создать пул страховщиков. Перевозчики обязаны будут предоставить страховой компании всю финансовую информацию. Ряд экспертов полагает, что неблагонадежная авиакомпания в этом случае вряд ли получит «страховку» и вынуждена будет уйти с рынка либо объединиться с другими перевозчиками.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»