Пегас с 18 октября

TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли

Ведущие международные туроператоры TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли за первые полгода работы – в связи с невысоким спросом и последствиями извержения вулкана в Исландии.

TUI Travel предупредил рынок, что его прибыль в этом году будет ниже самых скромных прогнозов. Дело в том, что за январь-март 2010 года чистый убыток TUI составил 176,8 млн. евро, хотя в том же периоде прошлого года компания рапортовала о прибыли – она составила 744,3 млн. евро.

Среди основных причин неудачного сезона - апрельское извержение вулкана в Исландии, аномальная погода с засухой и ливнями, а также государственное урезание расходов во многих странах ЕС, что привело к снижению активности туристов. Ситуация затронула 400 тыс. клиентов TUI Travel. В результате бронирование туров во втором квартале 2010 года ниже на 10%, чем в тот же период в прошлом году.

Днем позже на плохой сезон пожаловался второй по величине туроператор Европы – Thomas Cook. В качестве главного виновника также был назван исландский вулкан. Если бы не его воздействие на всю систему путешествий в Европе, прибыль в первом квартале 2010 года выросла бы в компании на 10% по сравнению с прошлым годом. Но она не только не выросла, но еще и упала практически вдвое. Невелики, судя по всему, ожидания компании и от двух последующих кварталов 2010 года. Как сказал Мэнни Fontenla-Новоа, исполнительный директор группы Thomas Cook, операционная прибыль за весь год (без учета воздействия вулкана) будет ниже рыночных ожиданий. По его словам, продажи летних туров и туров на осень идут слабее, чем планировалось, составляя не более 85% от объема, проданного за тот же период год назад. К тому туры продаются с гораздо меньшей маржой, чем хотелось бы.

Низкую маржу как особенность сезона отметили также и российском TUI. Согласно сообщению TUI Russia, спрос на туристические поездки в России быстро растет и сейчас примерно на 30% превышает прошлогодний уровень. Однако маржа и на российском, и на украинском рынках по-прежнему низкая из-за высокого уровня конкуренции.

Что будет делать TUI для выравнивания ситуации, неясно, а Thomas Cook возлагает надежды на новые приобретения, в частности, российского актива. Как сказал недавно г-н Фонтенла-Новоа, «хочется быть на российском рынке агрессивным». В качестве вероятного претендента называют «Интурист», разговоры о возможной покупке идут уже более года. (Интерфакс-Туризм)