TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли
Ведущие международные туроператоры TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли за первые полгода работы – в связи с невысоким спросом и последствиями извержения вулкана в Исландии.
TUI Travel предупредил рынок, что его прибыль в этом году будет ниже самых скромных прогнозов. Дело в том, что за январь-март 2010 года чистый убыток TUI составил 176,8 млн. евро, хотя в том же периоде прошлого года компания рапортовала о прибыли – она составила 744,3 млн. евро.
Среди основных причин неудачного сезона - апрельское извержение вулкана в Исландии, аномальная погода с засухой и ливнями, а также государственное урезание расходов во многих странах ЕС, что привело к снижению активности туристов. Ситуация затронула 400 тыс. клиентов TUI Travel. В результате бронирование туров во втором квартале 2010 года ниже на 10%, чем в тот же период в прошлом году.
Днем позже на плохой сезон пожаловался второй по величине туроператор Европы – Thomas Cook. В качестве главного виновника также был назван исландский вулкан. Если бы не его воздействие на всю систему путешествий в Европе, прибыль в первом квартале 2010 года выросла бы в компании на 10% по сравнению с прошлым годом. Но она не только не выросла, но еще и упала практически вдвое. Невелики, судя по всему, ожидания компании и от двух последующих кварталов 2010 года. Как сказал Мэнни Fontenla-Новоа, исполнительный директор группы Thomas Cook, операционная прибыль за весь год (без учета воздействия вулкана) будет ниже рыночных ожиданий. По его словам, продажи летних туров и туров на осень идут слабее, чем планировалось, составляя не более 85% от объема, проданного за тот же период год назад. К тому туры продаются с гораздо меньшей маржой, чем хотелось бы.
Низкую маржу как особенность сезона отметили также и российском TUI. Согласно сообщению TUI Russia, спрос на туристические поездки в России быстро растет и сейчас примерно на 30% превышает прошлогодний уровень. Однако маржа и на российском, и на украинском рынках по-прежнему низкая из-за высокого уровня конкуренции.
Что будет делать TUI для выравнивания ситуации, неясно, а Thomas Cook возлагает надежды на новые приобретения, в частности, российского актива. Как сказал недавно г-н Фонтенла-Новоа, «хочется быть на российском рынке агрессивным». В качестве вероятного претендента называют «Интурист», разговоры о возможной покупке идут уже более года. (Интерфакс-Туризм)
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»