Калуга

Россиянам предлагают экскурсии по Москве на иностранных языках

Московские туроператоры продолжают изобретать альтернативу для туристов, лишенных заграницы. Например, для школьников организуют прогулки по столице с сопровождением на иностранных языках, а также экскурсии в игровом формате и мастер-классы.

«Мы организуем регулярные туры в столицу уже не один год. Но когда после карантина музеи стали понемногу принимать посетителей, пусть и всего по несколько человек в группе, мы решили предлагать не только туры с проживанием в Москве, но и розничные экскурсии. И сразу стали получать бронирования», – рассказала генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова.

«Виадук» показывает клиентам Москву как с ее «брендовых» туристических ракурсов, так и места, которые интересны самим москвичам. В том числе Покровский монастырь, объекты, знаковые для старообрядцев, и другие, не успевшие стать заезженными.

«Конечно, мы анонсировали свои осенние предложения для школьных групп, хоть пока и не ясно, когда они смогут куда-то поехать, – добавляет г-жа Федорова. – При этом мы предлагаем туры для школьников в Москве на иностранном языке по тем же ценам, что и программы на русском. Ранее родители всегда старались вывозить детей за границу, чтобы дать им возможность практиковать язык. В отсутствие туров за рубеж и с учетом большого количества свободных на сегодня иностранных гидов мы придумала вот такую альтернативу».

Лариса Федорова отмечает, что в посткарантинный период стало гораздо больше вип-туристов, которые просят индивидуальное обслуживание с отдельным транспортом и проживанием в центре города в гостиницах 4-5*. Для таких клиентов не бывает готового продукта, он создается каждый раз заново. Туроператор планирует продолжить работать в этом направлении. Также компания уже подготовила новогодние и рождественские предложения для второго этапа программы кэшбэка.

Бюро путешествий «На семи холмах» наряду с коллегами имело собственные планы на осенние каникулы школьников. «Уже довольно давно мы формируем минигруппы по приему в Москве по принципу «5+1» и «7+1», объединяя их на самом маршруте, – рассказала коммерческий директор компании Ирина Левина. – Обычно мы растягивали каникулярную неделю на три, потому что в разных регионах сроки отдыха школьников разные. Как правило, мы начинали с середины октября и заканчивали серединой ноября. Но сейчас, конечно, особая ситуация. Посмотрим, как она будет развиваться».

Каждый день экскурсии обычно посвящен новой теме. В рамках недельной программы гости имеют возможность посмотреть все основные объекты Москвы. Прежде всего им показывают самые популярные, но классику дополняют креативом: мастер-классами, квестами и другими интерактивными вариантами. При этом у туроператора все же чаще заказывают туры на 4-5 дней.

«Есть у нас и особый проект, который мы реализуем совместно с агрохолдингом «Московский» уже более шести лет, – говорит г-жа Левина. – Там мы организуем производственные экскурсии в формате квеста. Помимо этого делаем семейные мастер-классы на базе био-пекарни «Био-пай». Так и находим баланс между традиционными экскурсиями и нестандартным подходом».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news