Над программой кэшбэка нависла угроза закрытия
Турбизнес считает, что эффект программы туристического кэшбэка трудно переоценить. Она оказалась исключительно актуальной в условиях кризиса и снижения реально располагаемых доходов населения, заметно стимулировала спрос на турпоездки в это трудное время и сделала более доступными отдых и лечение на российских курортах для семей с невысокими доходами.
С этой оценкой согласны региональные администрации и туристические ассоциации, они рассчитывают на продление программы кэшбэка на 2022 год.
Вместе с тем в прессе проскакивают мнения, что в правительстве эту программу признали недостаточно эффективной, стимулирующей лишь повышение цен на гостиничные услуги, поэтому над ней нависла угроза закрытия.
В этой связи Российский союз туриндустрии (РСТ) инициировал обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину. Его подписали президент РСТ Андрей Игнатьев, президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.
В обращении отмечается, что кэшбэк и подорожание гостиниц можно увязать, только если программа реализуется в высокий туристический сезон, когда объекты размещения и без того в основном загружены. Но предпринимательские объединения турбизнеса никогда и не предлагали субсидировать турпоездки в высокий сезон. Наоборот, в обращениях РСТ говорилось о необходимости сфокусировать продажи с использованием кэшбэка в период межсезонья. В этом случае рост цен на услуги абсолютного большинства гостиниц и санаториев маловероятен из-за большого количества свободных номеров и высокой конкуренции за потребителя.
Более того, именно программа кэшбэка способствует загрузке гостиниц в низкий сезон, и это стало важнейшим условием повышения эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию коллективных средств размещения (КСР). Не случайно задача повышения межсезонной загрузки КСР фигурирует в качестве одной из ключевых и в Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, и в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства» на 2021-2030 годы.
Кроме того, программа способствует снижению сезонных колебаний не только спроса на поездки, но и занятости местного населения. А ведь период низкого сезона на российских курортах составляет, как правило, более полугода.
Помогает программа кэшбэка и в решении другой наболевшей проблемы – недобросовестной конкуренции между легально работающими гостиницами и частным сектором, предоставляющим туристам проживание в обход действующего законодательства: под субсидирование попадают туры только с размещением в классифицированных санаториях или гостиницах.
В своем обращении руководители предпринимательских объединений предлагают продолжить финансирование программы туристского кэшбэка, сфокусировав продажи туров на периоды со второй декады января по апрель и с октября по декабрь, а для стимулирования ранних продаж разрешить реализацию туров с кэшбэком на низкий сезон 2022 года. Для речных круизов график продаж по программе может быть скорректирован с учетом сроков навигации.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»