Россия приостановила выдачу всех категорий виз
На специальном сайте консульского департамента МИД РФ, посвященном электронным визам, появилось сообщение о том, что оформление и выдача иностранным гражданам всех категорий виз временно приостановлены в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции.
Отметим, что в течение вчерашнего дня текст на сайте был изменен. Сначала речь шла о приостановке оформления именно электронных виз и был хоть как-то обозначен срок – до особого распоряжения правительства. Потом в сообщении появились «все категории виз» и исчезло упоминание об особом распоряжении.
С одной стороны, можно предположить, что в МИДе решили констатировать факт неоформления любых, а не только электронных виз, поскольку границы, в основном, закрыты. Но с другой – непонятно, смогут ли по-прежнему получать визы граждане тех стран, с которыми открыто регулярное авиасообщение.
Например, еще в сентябре 2020 года было официально объявлено, что посольство РФ в ОАЭ возобновило выдачу российских виз гражданам и резидентам эмиратов. Как будет теперь? Ни на сайте посольства РФ в Абу-Даби, ни на странице в Фейсбуке информации об этом нет.
По визам въезжают в Россию и граждане Танзании, прямые рейсы между нашими странами выполняются с 1 августа 20202 года. Гражданам Египта и Мальдивских островов тоже нужна российская виза – авиасообщение восстановлено с сентября 2020 года. И тоже – никаких пояснений на официальных интернет-ресурсах.
Что касается электронных виз, то их оформление должно было начаться 1 января 2021 года. Соответствующий закон принят в июле 2020 года.
Предполагалось, что единая электронная виза позволит въезжать в РФ с гостевым, деловым, туристическим визитом, а также для участия в научных, культурных, общественно-политических, экономических, спортивных мероприятиях. Срок оформления однократной визы составляет не более 4 рабочих дней, она действует 60 суток и позволяет находиться в России 16 суток. Виза оформляется на специализированном сайте МИД РФ или в мобильном приложении. Консульский сбор составляет $40, подтверждение брони гостиницы для оформления не нужно.
«Конечно, мы сожалеем, что произошла техническая задержка запуска электронных виз из-за пандемии, хотя, пока закрыты границы, иностранцы все равно не смогли бы ими воспользоваться. Но турбизнес рассчитывает, что вынужденная пауза будет использована для доработки соответствующих правил и технологий», – сказал RATA-news президент Российской союза туриндустрии Андрей Игнатьев.
Он напомнил, что российский въездной туризм – это 30% туристического рынка. РСТ неоднократно обращался к правительству РФ с предложениями по упрощению въезда иностранцев в Россию и приветствовал принятие в июле 2020 года законопроекта о введении электронных виз.
«Возникшая задержка не должна привести рынок в уныние. Но ситуация в турбизнесе очень сложная, въездной туризм не работает почти год. Поэтому крайне важно при первой же возможности запустить получение электронных виз для туристов из стран с благоприятной эпидемической обстановкой, – подчеркнул г-н Игнатьев. – А для этого необходимо заранее опубликовать правила их оформления, в том числе, чтобы операторы въездного туризма смогли подготовиться к возобновлению турпотока».
По его словам, турбизнес надеется, что электронные визы станут реальным упрощением въездного режима в Россию. Анкета для туристов будет максимально короткая и простая, правила оформления – емкими и понятными. И в этом случае новая система не создаст препятствий для въездного турпотока, а будет способствовать его восстановлению и многократному увеличению.
«Хотел бы напомнить, что Россия в 2019 году заработала на въездном туризме $10,9 млрд, а введение электронных виз, по оценкам Российского союза туриндустрии, увеличит въездной турпоток на 20%. Это, в свою очередь, даст стране дополнительный доход $2 млрд», – сказал Андрей Игнатьев.
Ирина Тюрина, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»