Московским турфирмам досталось лишь 5% от прежнего турпотока на Новый год и каникулы
В Москве до 15 января остаются закрытыми музеи, максимальное число зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах не должно превышать 25% от вместимости зала. Рестораны, кафе, бары и другие развлекательные заведения открыты до 23 часов. В отличие от турбизнеса Санкт-Петербурга, где музеи возобновили работу с 11 января, столичным операторам остается только надеяться, что московские музеи начнут принимать посетителей со второй половины месяца.
«Хочется в это верить, но не факт, что откроют. В этом году столица устрашает регионы, постоянно озвучивая большие цифры инфицированных коронавирусом. Город воспринимают как красную зону, закрытую с марта прошлого года. Броней было крайне мало, и Новый год не стал исключением», – сказала RATA-news генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова. По ее словам, итоги праздников плачевны – туристов было в десятки раз меньше. «Обычно из регионов принимали 1,5-2 тысячи человек, а в эти каникулы приняли менее сотни туристов», – уточнила она.
В основном, брони были сделаны в середине и конце декабря, когда акция с кэшбэком уже закончилась. В Москву на этот раз поехали не семьями с детьми, а парами или поодиночке. Оператор перестроил программы под ограничения, снизил стоимость. Туристам предложили тематические пешеходные экскурсии по не самым раскрученным столичным местам, прогулку на теплоходе, смотровую площадку «Москва-Сити».
В компании «Роза ветров» основными клиентами на новогодние каникулы обычно были иностранные туристы и детские группы. «Въезд иностранцев сейчас в принципе невозможен, а детям поездки так и не разрешили. Как правило, мы принимали много групп от региональных предприятий, а в этом году никто не поехал с формулировкой «у вас музеи закрыты, а погулять мы и дома можем», – говорит заместитель генерального директора по продукту Елена Савченко. – Единичные бронирования были, но по сравнению с прошлым годом – хорошо, если наберется 5% от прежних объемов».
Как отметила генеральный директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина, удалось принять в Москве всего 51 туриста. Год назад цифры были иные – порядка 700 человек. Сейчас туристов водили гулять на ВДНХ, показывали смотровую площадку «Москва-Сити», делали обзорную экскурсию по городу. «С прошлого года мы активно сотрудничаем с музеем «Бункер Сталина в Измайлово», помогаем набирать сборники. На каникулы собирали группы от 8 до 15 человек почти каждый день», – заметила она.
Генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко также подтвердила, что большинство туров в Москву и Питер оплачивались в последний момент, так что о переносах речи практически не велось. «Приняли несколько автобусов на Новый год и несколько – на Рождество. От объемов прошлого года вышло всего 5%, а ведь обычно тысячи людей принимали на каникулы, – подчеркнула она. – Но и это хороший результат, учитывая, что Москва была закрыта, музеи не работали. В новогоднюю ночь возили туристов по столице на автобусах, угощали шампанским и мандаринами. Внутри программы поменяли некоторые экскурсии, что-то добавили, в общем все туры состоялись. Отзывы были очень хорошие», – сказала эксперт. Туры продавались вплоть до 30 декабря, людей присоединяли к сборникам.
Также были организованы экскурсии в парки «Коломенское», «Царицыно», выезды в Сергиев Посад. Работала канатная дорога, посещение которой совмещали с экскурсией на стадион «Лужники». Много самостоятельных туристов было в гостиницах, люди бронировали проживание с кэшбэком, а экскурсии заказывали у операторов. «В целом столица была заполнена. Имидж Москвы как большого ковидного госпиталя отступает, надеемся, что с марта ситуация начнет налаживаться», – добавила г-жа Левченко.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»