Тревелпорт

Растущий поток в Гонконг идет мимо операторов

Управление по туризму Гонконга сообщает о заметном увеличении турпотока из России в минувшем году. По итогам 2013 года Гонконг посетили почти 224 тыс. россиян, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Впрочем, российский рынок лидирует только по темпам роста, но не по объему. За аналогичный период в Гонконге побывали, к примеру, более 1 млн. 100 тыс. американцев, свыше миллиона японцев, около 500 тыс. британцев. По сравнению с 2012 годом этот специальный административный район Китая принял почти на 12% больше туристов из разных стран (более 54 млн. человек).

Опрошенные RATA-news операторы китайского направления практически не заметили увеличения количества туристов в Гонконг. По словам начальника отдела продаж компании Oriental Discovery Натальи Дальбиновой, рост идет исключительно за счет самостоятельных путешественников, в частности, жителей Сибири и восточных регионов России. «Отсюда в Китай поставлено немало регулярных и чартерных рейсов. Через Гонконг проходит большой объем транзитных пассажиров, следующих далее в Австралию, Новую Зеландию, Камбоджу, на Фиджи, Бали, Филиппины. Обычно они задерживаются в городе на две ночи, это стандартный срок для сити-брейка», – рассказала г-жа Дальбинова. Некоторые туристы ограничиваются однодневной экскурсией в Гонконг, даже без ночевки, однако также учитываются статистикой.

В компании уже несколько лет не фиксируют прироста по направлению, впрочем, как и падения спроса. В основном, клиенты бронируют Гонконг в комбинированных пакетах с соседними странами либо совмещают с посещением континентального Китая. «У нас заказывают отели, экскурсии, трансферы. Постоянные клиенты, как правило, бизнесмены. Через нас они выезжают на международные выставки», – уточнила эксперт.

Аналогичную картину выезда россиян в Гонконг подтвердил и руководитель китайского отдела компании «Астравел» Сергей Седов. На его взгляд, последние четыре года, с тех пор как отменили визы для россиян, турпоток стабильно подрастает на ежегодные 20-30%. Для туриндустрии Гонконга это, несомненно, хорошо, а вот российские игроки, по большому счету, перестали зарабатывать на этих турах. Помимо безвизового режима, значительную часть туристов от операторов отвлекают многочисленные онлайн-сервисы, позволяющие буквально за десять минут забронировать отель и авиабилет.

«Астравел» не первый год держит одинаковые блоки на регулярных бортах Cathay Pacific Airways, отправляя в Гонконг групповые комбинированные туры. В основном, на осмотр города хватает 3-4 дней, потом туристы перемещаются в Пекин, Шанхай, на остров Хайнань или в страны Юго-Восточной Азии. Комбинированный тур Гонконг – Хайнань на 11 ночей обойдется примерно в $1,5 тыс. на человека, с перелетами, включая внутренние, и размещением в отеле 4*. «Стоимость туров каждый год подрастает в инфляционных пределах, к тому же, китайский юань укрепляется, соответственно, растут и цены в долларах», – заключил Сергей Седов.

Несколько иной расклад по Гонконгу отмечают в компании «Арт-Тур». Направление для них относительно новое, ему уделяют внимание уже третий год. Директор департамента Азии Наргуль Буржуева сообщила об увеличении спроса на 20% по сравнению с 2012 годом, в основном, за счет индивидуальных и деловых туристов. «Наши клиенты комбинируют Гонконг с островами Юго-Восточной Азии, но чаще летят ради знакомства с самим городом, в котором проводят в среднем 5-7 дней. В сочетании с недельным отдыхом на побережье, пребывание в Гонконге сокращают до 2-3 дней», – пояснила собеседница RATA-news. Она также наблюдает тенденцию ухода части туристов в онлайн-бронирование на легких с этой точки зрения направлениях, к которым относится и Гонконг. «Самостоятельные поездки «поощряются» и местными отелями, зачастую дающими онлайн-цену размещения ниже контрактной», – сожалеет Наргуль Буржуева.

 

Наталья Панферова, RATA-news