«Все дороги в Петербург идут через Ленинградскую область»
Такими словами начала презентацию туристических ресурсов своего региона руководитель областного ТИЦ Ольга Голубева. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Интурмаркет», которая вчера открылась в московском «Экспоцентре».
По словам г-жи Голубевой, туристический потенциал Ленинградской области огромный, но о нем пока мало знают. «А ведь у нас есть ради чего задержаться – в каждом из 18 районов найдутся уникальные достопримечательности», – сказала глава ТИЦ. На выставку в Москву приехали представители Волосовского, Выборгского, Гатчинского, Кировского, Лодейнопольского, Лужского, Приозерского, Тихвинского, Тосненского и других районов Ленинградской области. Был представлен также открывшийся всего две недели назад ТИЦ Шлиссельбурга.
В беседе с RATA-news Ольга Голубева сообщила, что Ленинградскую область ежегодно посещают свыше 5 млн иностранных и российских туристов, а также экскурсантов, и турпоток растет. «Это цифра 2018 года, но я уверена, что статистика за прошлый год – мы подведем итоги в конце марта – только подтвердит позитивную тенденцию. Росту способствует, в первую очередь, введение с октября минувшего года бесплатных электронных виз для граждан более 50 стран. С этого момента турпоток заметно увеличился и в области, и в Питере, – сказала она. – В регионе не так часто остаются с ночевкой. У нас хорошо развиты однодневные маршруты и туры на уикенды, сами питерцы охотно посещают область в выходные. Между городами области курсируют скоростные «Ласточки», это делает путешествие по региону очень удобным».
Исполнительный директор петербургской компании «Фаворит» Анисия Евдокимова отметила, что въездной поток в прошлом году был чуть ниже, чем в 2018-м. «Во время чемпионата мира по футболу Санкт-Петербург принял огромное количество гостей, турпоток вырос и в области», – пояснила она. В 2019 динамика замедлилась, но с осени вновь активизировалась. В рамках проектов приграничного сотрудничества городов Выборг и Ивангород – Нарва в Ленобласть активно поехали эстонские и финские туристы. «Эти рынки первыми отреагировали на введение электронной визы. В результате мы получили увеличение турпотока в октябре-ноябре, хотя обычно в межсезонье активность туристов снижается. Теперь ждем, когда по электронной визе разрешат путешествовать на скоростных поездах «Аллегро» между Хельсинки и Петербургом. В целом по 2019 году можно говорить об устойчивом, пусть и небольшом, приросте количества туристов», – сказала г-жа Евдокимова.
Она также рассказала, что в Ленинградской области развивается инфраструктура. В Кронштадте этой зимой была открыта бесплатная 80-метровая тюбинговая горка, ставшая для жителей Петербурга точкой притяжения в период новогодних праздников. Именно петербуржцы – ключевая туристическая аудитория области, многие привыкли отдыхать в выходные дни в Гатчинском, Тосненском, Приозерском районах. Как правило, и приезжающие в Петербург туристы на день выезжают в один-два соседних города.
«Сейчас мы наблюдаем обычное для этого времени затишье, высокий сезон стартует ближе к лету. Ленинградская область подготовила туристам обширную фестивальную программу и готова к приему большого количества гостей. Мероприятия запланированы во всех районах с конца мая и до конца сентября. Самое крупное из них – фестиваль «Корюшка идет!» – пройдет 16-17 мая в Новой Ладоге», – уточнила Анисия Евдокимова.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»