Пхукет вернется к нормальной жизни года через три
Популярный тайский остров Пхукет не вернется к нормальной жизни в течение трех лет, считает президент южной Ассоциации отелей Таиланда (THA) Конгсак Хупонгсакорн.
«Ситуация с пандемией коронавируса намного хуже чем то, что было после цунами 2004 года. Пхукет опустел без туристов, а возобновление международного авиасообщения все время откладывается. Мы не ожидаем возвращения к нормальной жизни в течение трех лет», – цитирует его «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на газету Asia Times.
В обычное время 80% прибыли острову приносит туризм, в котором заняты более 300 тысяч человек. Сейчас десятки тысяч работников вынуждены были вернуться в свои провинции из-за проблем в отрасли, а остальные согласились на значительное сокращение зарплаты.
Одна владелица бара рассказала газете, что на пике сезона зарабатывала около $3200 в месяц, а сейчас ее доход – $3 в день. Она занимается продажей десертов с уличной тележки, чтобы покрыть расходы на учебу детей.
На Пхукете нет никаких признаков скорого восстановления туризма. Танцоры гоу-гоу сидят в безлюдных барах и играют в телефоны, бассейны пусты, стулья у ресторанов собраны друг на друге, а на обычно переполненных пляжах очень тихо».
В прошлом году Пхукет посетили более 9 млн туристов: это второе по популярности направление в Таиланде после Бангкока. Сегодня же почти 3000 отелей острова закрыты, а Патонг превратился в город-призрак.
Таиланд до сих пор почти не был затронут вспышкой коронавируса – за все время там зарегистрировано лишь 3,6 тыс. случаев Covid-19 и 59 смертей. Тем не менее, жесткие меры властей по закрытию границ привели к экономическому упадку. По итогам года ВВП сократится на 7-9%, миллионы жителей останутся без работы.
В рамках эксперимента Пхукет должен был принять первых иностранных туристов в октябре, но это постоянно откладывается. Кроме того, правила для иностранцев довольно жесткие: они должны согласиться на обязательный 14-дневный карантин и остаться в стране не менее 90 дней.
В результате Пхукету придется сосредоточиться на местных туристах, которые ранее составляли не более 30% потока. Им уже предлагают пакеты по цены $30 за две ночи в отеле – но низкие цены говорят о том, что гостиницы скорее всего не покроют свои убытки.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»