Петербургские водники недовольны итогами экскурсионной навигации
Итоги навигации 2012 г. для экскурсионного водного флота Санкт-Петербурга сложно назвать удачными: по сравнению с предыдущим годом объем перевозки снизился на 6,8% – до 1 млн. 502 тыс. туристов. Об этом шел разговор на совместном заседании Комиссии по водному туризму СЗРО РСТ и Секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга.
Причин снижения объема водной перевозки в Петербурге несколько. Первая – преследующий туристические суда «призрак» затонувшего теплохода «Булгария». После прошлогодней катастрофы Российский речной регистр принял решение проверить безопасность всех судов, находящихся на его учете, причем за средства судовладельцев. Решение о том, соответствует ли судно стандартам безопасности, принималось по каждому отдельному случаю в главном управлении организации в Москве, из-за чего навигация в Санкт-Петербурге началась на две недели позже, чем планировалось. Это не могло не сказаться на количестве перевезенных пассажиров.
В навигацию 2012 г. добавилось и эхо инцидента с «Росси» – прогулочным судном, столкнувшимся в одну из ночей с сухогрузом на Неве. После этого Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) предложила запретить ночные прогулки по Неве во время разводки мостов – с 1.30 до 5.00, но так, чтобы у туристов все же оставалась возможность с воды полюбоваться на разведенный Дворцовый мост. В настоящее время инициатива находится на рассмотрении федеральных регулирующих органов.
Одним из главных препятствий для развития бизнеса перевозчики по рекам и каналам Петербурга назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы – в 2012 г. она возросла на 10-20%. Уже сейчас, по оценкам экспертов, содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн. рублей в год.
По подсчетам генерального директора компании «Русские круизы» Андрея Терехова, в будущем году расходы вырастут ещё на 5-7 млн. руб. Компенсировать их можно либо повышением цен на билеты, либо снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. Без поддержки администрации Санкт-Петербурга эти меры реализовать нельзя. Но если власти прислушаются к голосу судоходных компаний, те готовы продемонстрировать социальную ответственность и удержать цены на уровне 2012 г.
Президент Евгений Зубарев АВПС высказал ещё одно заветное желание судовладельцев – сокращение числа проверяющих организаций. Сейчас, по нормативным документам, их 30, только в этом году количество проверяющих структур увеличилось на две. По мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют друг друга, а для обеспечения безопасности перевозок достаточно половины от существующего сегодня количества «контролеров».
«Петербург – уникальный город по количеству и качеству экскурсионных водных перевозок. Только в пригороды курсирует 30 теплоходов-«метеоров», востребованы 15 различных тематических экскурсий. За год члены АВПС перевезли бесплатно свыше 60 тыс. человек, относящихся к социально уязвимым категориям населения», – заметил Евгений Зубарев. Эксперт уверен: перевозки по рекам и каналам очень важны для туристского имиджа города, и властям всех уровней стоит активнее их поддерживать.
АВПС объединяет 19 судоходных компаний, занимающихся водными экскурсиями по Северной столице, их общий парк – 196 судов. На долю членов ассоциации приходится 95-97% соответствующих перевозок, что в среднем составляет 1,5 млн. пассажиров ежегодно.
Павел Румянцев, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»