Болгария продвигает культурный туризм
Болгария становится все более популярным направлением у россиян. В прошлом году на болгарских курортах отдохнуло 378,4 тыс. туристов из России (по данным Росстата – 363,2 тыс.), что примерно на 32% больше, чем в 2009. Об этом на прошедшей в Москве презентации сообщил посол Болгарии в России Пламен Грозданов.
Г-н Грозданов заверил, что его ведомство делает все возможное, чтобы визы оформлялись без задержек, а обслуживание туроператоров и индивидуальных туристов проходило наилучшим образом. Для этого, в том числе, Болгария открывает два новых визовых центра – в Саратове и Казани.
Заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Иво Маринов проиллюстрировал тезис о том, что туризм – приоритетная отрасль Болгарии. Прибыль от нее составляет около 10% ВВП страны, а поступления от международного туризма – около 2 млрд. 700 млн. евро. В 2010 году количество иностранных туристов достигло более 6 млн., что на 6,4% больше, чем в 2009. На 11% выросло число туристов, в то время как сократился въезд с деловыми (-13,2%) и частными (-5,2%) целями. Россия продолжает оставаться одним из генерирующих элементов туристического рынка Болгарии, стабильно удерживая второе место по количеству туристов – после греков.
Помимо традиционного пляжного и горнолыжного отдыха, в ближайших планах министерства – продвижение и культурного, экологического, религиозного, сельского туризма, SPA и бальнеологии.
Ресурсы Болгарии по развитию культурного туризма многогранны: в стране насчитывает более 30 тысяч памятников, из них семь включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Подчеркивая важность этого сегмента рынка, Иво Маринов рассказал о программе по стратегическому развитию культурного туризма, разработанной осенью 2009 года. В нее включено более 400 объектов, десяти из них предстоит занять важнейшее место в дальнейшей популяризации культурного туризма. Они получат приоритетное финансирование, каждому выделено по 500 тыс. евро. (Наталья Панферова, специально для RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»