Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Это все равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине»

Авиационные власти Бермудских островов с 13 марта приостановили действие летных сертификатов для самолетов российских авиакомпаний, которые зарегистрированы на архипелаге, сообщило в субботу Управление гражданской авиации Бермудских островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA).

«Международные санкции в отношении авиационного сектора оказали значительное влияние на возможность осуществлять надзор за безопасностью самолетов, эксплуатируемых Россией, которые зарегистрированы в реестре воздушных судов Бермудских островов. BCAA не может быть уверенным в том, что эти самолеты годны к полетам. Поэтому с 23:59 UTC 12 марта мы временно останавливаем действие всех летных сертификатов самолетов, которые эксплуатируются в соответствии с соглашением между РФ и Бермудами», – говорится в сообщении на сайте ведомства.

У российских авиакомпаний, по данным Росавиации на 24 февраля, было 768 самолетов с бермудской регистрацией. В первую очередь это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям. Такие самолеты используют ключевые российские перевозчики, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.

Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов временно приостановлено, сообщило BCAA. Только при наличии этого документа самолет допускается к эксплуатации, следует из Воздушного кодекса России.

«Без действующего сертификата летной годности летать в принципе невозможно», – подчеркивает топ-менеджер российского перевозчика. Теперь самолеты, зарегистрированные на Бермудах, вне закона, соглашается технический специалист крупной российской авиакомпании. «Летать на таком самолете – это все равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами», – сказал он РБК.

Единственным вариантом продолжения эксплуатации «бермудских» самолетов даже на внутренних рейсах является их перевод в российский реестр. Если это случится, для пассажиров ничего не изменится, говорит Владислав Берлев, гендиректор A11 Group. В ее состав входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов.