Интурмаркет с 1 октября

Что такое программы лояльности и зачем они нужны в туризме?

Как мы уже сообщали, Российский союз туриндустрии ведет переговоры с рядом российских банков на предмет осуществления совместного проекта по внедрению на туристический рынок Программ лояльности. О том, что это такое, RATA-news начала рассказывать в номере от 26 апреля 2004 г. Сегодня – продолжение темы.

К январю 2005 года 75% выпущенных пластиковых карт Visa и 90% терминалов будут работать по системе EMV. Это совместный проект Visa, Europay и Mastercard. Внедрение таких карт позволит повысить безопасность платежей, снизить уровень мошенничества с платежными картами и расширить набор дополнительных сервисов. Международные платежные системы разработали эти спецификации для работы с электронными (чиповыми) картами. Чем это привлекательно для Программ лояльности?

Процедура активации дополнительных приложений при появлении желания у держателя карты включиться в ту или иную Программу лояльности довольно проста. Так как EMV-карта имеет срок службы гораздо больший, чем ее предшественник с магнитной полосой, то, выпуская их, банк должен быть уверен, что если, например, он вступит в какой-нибудь альянс с сетью турагентств, то уже существующим держателям карт будет предоставлена возможность присоединиться к этой схеме без замены самих карт. Исследования показывают, что представителей среднего класса более стимулирует бонусное поощрение, позволяющее накапливать очки и выбирать тот подарок, который им нужен. Следовательно, бонусное поощрение является приоритетным по сравнению со скидочным.

Компания «Рускард» разработала и успешно внедряет Программу лояльности ТУРБОНУС, основанную на использовании смарт-карт. Это решение для одной, отдельно взятой компании. ТУРБОНУС также позволяет создавать системы лояльности с единым бонусом для нескольких компаний (коалиции турфирм, транспортных компаний, магазинов, ресторанов и т.д.). Нацеливая рекламную кампанию на 20% потребителей, участвующих в Программе лояльности, которые приносят 80% дохода, мы можем получить гораздо более весомые результаты, чем при «распылении» ее на более обширную аудиторию. Использование Программы лояльности позволяет планировать рекламный бюджет максимально эффективно. База данных, созданная в результате анкетирования, станет основой Программы лояльности в том случае, если не будет лежать «мертвым грузом» в компьютере у системного администратора, а станет работать на благо бизнеса.

Мы предлагаем создать систему лояльности, аналогов которой пока нет в России. Уникальность проекта в том, что он может охватить и всю российскую туриндустрию, даже персонально самого туриста. Каждая отдельная турфирма не создает свою собственную систему лояльности, а играет по общим правилам, одинаковым для всех. Турист, получив бонусную карточку, может превратить в «турпродукт» начисленные на нее бонусы в любой компании, входящей в систему.

В нашей столице достаточное распространение получила так называемая «Социальная карта москвича». Банк Москвы выпустил в рамках этой программы более 1 млн. бесконтактных карт VISA с магнитной полосой. Это карточки с технологией Mifare для бесконтактного считывания информации хранимой на чипе карты. Они используются для льготного проезда в метро, получение скидок при совершении покупок в торговых точках, а также для хранения информации о медицинском страховании.

В качестве карты, на которую начисляются бонусы, «Рускард» предлагает использовать смарт-карту Mifare JCOP30 с двойным интерфейсом. Это значит, что считать информацию для Программы лояльности можно будет как с помощью недорогого ридера смарт-карт, что в разы удешевит стоимость внедрения системы, так и с помощью стандартного бесконтактного ридера Mifare. Карта JCOP30 является совместной разработкой компаний Visa, IBM и Philips и олицетворяют собой последние достижения в области создания микропроцессорных карт и удовлетворяет требования следующих стандартов: EMV2000, Java Card 2.1.1, Open Platform 2.0.1. Данные карточки уже используются как платежные смарт-карты с приложением VISA Smart Debit/Credit (VSDC).

Функциональные возможности этой карточки позволяют держателю обеспечить электронную цифровую подпись и только санкционированный доступ. (Продолжение следует)

Туристические фирмы, которых заинтересовал этот проект, могут обращаться в Исполнительную дирекцию РСТ: rata@rata.ru (для Осауленко А.П.).