Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Китайских туристов заманят в рекреацию

В рамках VI Байкальского экономического форума в Иркутске состоялась презентации 12 приоритетных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, реализация которых требует активного сотрудничества России и Китая. Представители правительства Хабаровского края впервые раскрыли параметры проекта комплексного освоения Большого Уссурийского острова на Амуре, сообщает «Коммерсантъ». По оценке главы краевого Министерства экономического развития и внешних связей Виктора Калашникова, для создания на острове особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа международного значения потребуется 20,5 млрд. руб.

О необходимости создания на Большом Уссурийском российско-китайской зоны сотрудничества в крае говорят с тех пор, как стало известно о передаче западной половины острова Китаю (соответствующее соглашение было подписано в Пекине в октябре 2004 года). Однако заметно активизировались эти процессы лишь нынешним летом, после того как в июле президент России Дмитрий Медведев в ходе визита в Хабаровск поручил Минтрансу начать проектирование транспортной инфраструктуры для Большого Уссурийского острова.

Краевые власти ожидают, что к 2017 году со стороны КНР остров будут посещать 1,5 млн. человек в год, со стороны России — еще 575 тыс. Правда, как отметил министр, для успешного развития туризма на Большом Уссурийском необходимо ввести там особый визовый режим и передать функции по совместному с Китаем освоению территории острова отдельной компании-оператору.

Создать на острове ОЭЗ туристско-рекреационного типа, пояснил министр, планируется в два этапа. Сам мост на остров стоимостью 5,7 млрд руб., а также объекты инфраструктуры – восточно-азиатский центр делового сотрудничества на 1,2 млрд рублей, гостиничный комплекс и аквапарк – должны быть построены до 2014 года.

К этому времени Росграница, очевидно, откроет на Большом Уссурийском новый пункт пропуска, способный обслуживать 250 единиц грузовой техники, 50 автобусов и 1,5 тыс. пассажиров в день. Его строительство, по оценке ведомства, будет стоить еще 1,8 млрд. руб. Инвестиции Китая в инфраструктуру острова будут меньше. Как ранее заявляли власти КНР, китайский мост на Большой Уссурийский обойдется в 240 млн. юаней ($35 млн.), а аэропорт в близлежащем городе Фуюань (на данный момент для жителей Хабаровска, в черту которого включен Большой Уссурийский, это всего лишь относительно дешевый и легкодоступный вещевой рынок) — еще в 300 млн. юаней ($44 млн). Кроме того, китайская сторона планирует построить новые и реконструировать старые автомобильные и железные дороги на территории, прилегающей к будущей ОЭЗ.

В августе глава региона Вячеслав Шпорт на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным заявил, что необходимо ускорить строительство моста на российскую часть острова, поскольку на китайской стороне аналогичное строительство «уже заканчивается». «Есть потенциальные российские инвесторы для освоения острова, но они не готовы развивать инфраструктуру без постоянной транспортной связи», — подчеркнул господин Шпорт.