В «Музенидисе» 35% коллектива теперь всегда будет работать в удаленном режиме
В этом году компания «Музенидис Трэвел», как и многие коллеги, предложила туристам пляжные направления по России в качестве альтернативы морского отдыха в Европе. Что касается несостоявшихся из-за пандемии зарубежных туров, то большинство клиентов туроператора согласились перенести свои поездки на следующий год. Об этом рассказал RATA-news генеральный директор компании Александр Цандекиди.
Как и другие компании, «Музенидис» частично перевел персонал на удаленный формат работы. «После карантина мы с сотрудниками по обоюдному решению пришли к тому, что 35% коллектива у нас теперь всегда будет работать в удаленном режиме. Это, например, финансовый отдел, IT и другие. К счастью, технологически компания и ранее была почти готова к такому повороту, – рассказал г-н Цандекиди. – Дистанционный формат помог значительно оптимизировать расходы по многим параметрам, а это сегодня одна из главных задач компании. Мы убираем все, без чего наше предприятие может обойтись в условиях, когда возможность реализации турпродукта крайне ограничена. Например, и в Москве, и в регионах мы сократили размеры наших офисов, ввели формат коворкинга. Также частично сократили штат и отказались от некоторых видов рекламы».
Профильные направления туроператора – Греция, Кипр, Италия, Испания, ОАЭ, страны Индийского океана и др. На замену им в ограниченных эпидемическими требованиями условиях пришло российское черноморское побережье. «Конечно, мы стали предлагать туры по России. Мы давно занимались внутренними направлениями, но ранее работали как принимающая сторона для иностранных гостей, – уточняет Александр Цандекиди. – В этом году переориентировались на россиян. Получилось неплохо, несмотря на то, что мы включились в этот процесс только во второй половине июля».
Компания стала предлагать туры и по другим направлениям в стране, но черноморские лидировали с большим отрывом. И этот продукт останется в ассортименте следующего года. При этом работа с пляжными российскими курортами стала новым опытом для туроператора. Специалисты компании выявили в этом сегменте ряд острых моментов.
Например, небольшой выбор отелей и невысокий уровень сервиса. Нередки случаи, когда обслуживание туристов, предлагаемая кухня и другие услуги не соответствуют заявленному уровню отеля. Во многих регионах четко прослеживается недостаток профессиональных гидов, недочеты в транспортной инфраструктуре, в работе ресторанов и кафе.
«Дело осложняется тем, что россияне имели возможность летать по всему миру и получили огромный опыт качественного сервиса, – отмечает г-н Цандекиди. – Всплеск интереса к пляжному туризму в нашей стране в этом году – хороший тренд. Но сегодня российский турист уже другой, он более взыскательный. И очевидно, что ситуация нынешнего лета – не навсегда. А значит, отечественным курортам к следующему сезону придется устранять все недочеты, иначе они не смогут конкурировать с заграницей».
Помимо внутреннего туризма «Музенидис» стал работать по Турции, выбрав в качестве основной специализации городской экскурсионный туризм. Но предлагает и пляжные варианты.
«По недавно открывшимся ОАЭ и Мальдивам мы начали работать пару лет назад, а теперь собираемся стать активнее на этих направлениях. Уверены, что и этот продукт в нашей линейке будет востребован», – отметил Александр Цандекиди.
Татьяна Крикун, специально для RATA-news