Интурмаркет с 1 октября

Национальные туристические офисы формируют задел на будущее

Национальные туристические офисы в России рассчитывают на интерес туристов к своим странам, даже несмотря на то, что большинство из них закрыты для международного турпотока. На круглом столе АНТОР в ходе выставки «Отдых» руководители офисов представили свои модели адаптации к стесненному пандемией рынку.

Путешественники не спешат планировать поездки, ожидая определенности, однако офисы по туризму считают необходимым именно сейчас поддерживать с ними контакт и формировать задел на будущее. Более того, некоторые готовы презентовать россиянам турпродукт, который ранее пользовался спросом только у местных жителей.

«Показатель эффективности нашей работы – количество приехавших россиян. В нынешней ситуации нам нужно было понять, как действовать, когда границы закрыты, – сказала менеджер Национального туристического офиса Германии в России Мария Мигунова. – Мы решили, что нужно продолжать «дразнить» туристов – но аккуратно».

В прошлом году Германия начала активно продвигать гастрономическое направление, чтобы показать – в стране есть не только сосиски и пиво. Этому проекту в итоге нашлось место онлайн. «Мы открыли для россиян прекрасный пирог фламмкухен с козьим сыром и немецкие вина. В этом году наборы для приготовления отправили блогерам, они все это готовили и показывали своим подписчикам. Мы также подключились к акции Aviasales и отправили 1000 открыток с видами Германии нашим туристам», – перечислила кейсы г-жа Мигунова.

В Венгрии до конца года планируют готовить онлайн-фамтрипы по небольшим курортам. «Мы часто используем информационные туры в продвижении страны, и на 2020 год у нас были большие планы, но все они рухнули. Сейчас мы готовим серию интервью с представителями турбизнеса из венгерских регионов, где хорошо представлена бальнеология и которые, возможно, не так хорошо известны, как, например, Будапешт», – поделился руководитель по развитию турбизнеса Венгерского национального управления по туризму в России Виталий Избрисов.

В десятиминутных роликах Венгрия показывает городки, подходящие для уединенного отдыха, их отельную базу. «К примеру, мы покажем термальные комплексы в Дебрецене. Ролики будут доступны на 16 языках», – добавляет г-н Избрисов.

Ставку на путешествия с лечебным уклоном делают и другие страны Вышеградской четверки. Руководитель представительства CzechTourism в России Алена Кудилкова рассказала, что в марте и апреле было достаточно времени, чтобы проанализировать продукт и адаптировать его под ситуацию пандемии. Ряд курортов, в том числе Марианске Лазне и Лугачовице, разработали программы для реабилитации людей, переболевших коронавирусом. Теплице и Карловы Вары тоже ждут туристов на лечение. А маленькие городки Южной Чехии начали предлагать проживание с активными программами. В этом году там просто нашествие местных туристов. «Эти территории давно хотели выйти на зарубежный рынок. Там есть интересный экскурсионные объекты, например, замок Орлик, и природные достопримечательности – в частности, озеро Липма. Сейчас мы делаем ставку на продвижение в соцсетях и поисковиках по всему миру», – говорит г-жа Кудилкова.

В Словакии сейчас также работают над тем, чтобы туристы из-за рубежа приезжали на лечение. «В стране действует карантин, но люди могут провести его в небольших курортных городках и пройти курс лечения. Там же проводится тестирование на Covid-19. Туротрасль старается сохранить для индивидуальных туристов цены на уроне групповых туров. Ясно, что сейчас люди хотят находиться в уединении», – рассказала директор московского представительства Словацкого управления по туризму Любица Алушицова.

По ее прогнозу, после завершения пандемии этот тренд продолжится. Поэтому компании разрабатывают программы по повышению иммунитета туристов вдали от больших городов, в Татрах. Курорты здесь специализируются на дыхательной системе, они во многом ориентированы на местный рынок, но готовы выходить и на внешние.

Директор по маркетингу московского представительства национальной организации туризма Кореи Екатерина Лопухина говорит, что страна ориентируется на продвижение онлайн и запустила свою академию для тех, кто хочет обучаться в сфере медицинского туризма. К проекту подключились 20 клиник. «Корея не закрывалась, но приостановила действие безвизового режима. Был период стабилизации, но затем началась вторая волна пандемии, пришлось отложить очень много мероприятий, в том числе связанных с празднованием 30-летия дипломатических отношений с Россией, – рассказала г-жа Лопухина. – Мы привлекаем гидов и блогеров, которые живут в Корее. Их истории о регионах, которые не так широко известны, размещаем на площадке Aviasales, Яндекс.Дзен и других. Мы также продвигаем спортивный туризм в Корее».

Советник по туризму посольства Республики Куба Хуан Карлос Эскалона считает, что сейчас говорить о новых направлениях даже не стоит, сначала надо восстановить прежний турпоток. На Кубе пытаются привлечь туристов в отели, где можно получить медпомощь. «В ходе пандемии наши врачи работали в 40 странах Азии, Африки и Латинской Америки. Они сейчас дежурят в каждом отеле на Кубе. Туристы, находясь на карантине, могут получить доступную помощь», – объяснил эксперт.

Своим опытом поделились и те регионы, которым повезло больше остальных. Директор по продажам и маркетингу представительства Шарджи Сергей Канаев анонсировал начало полетов в Дубай с 11 сентября. «Практически все отели и пляжи Шарджи работают. Доступны все достопримечательности – Rain Room, Археологический музей и другие. Для въезда в отель не требуется справка об отсутствии Covid-19. Она нужна только для тех, кто прилетает через аэропорт Дубай, плюс на месте за счет правительства эмирата делают экспресс-тест», – поделился спикер.

«Хорватия открыта, погода хорошая, море теплое», – присоединился глава представительства Хорватского туристического сообщества в России Райко Ружичка. – Страна быстро закрылась и быстро открылась. Можно лететь через Стамбул или Франкфурт, а можно приехать просто на машине, правда, вам понадобится справка об отсутствии Covid-19». В июле турпоток в Хорватии сохранился на уровне 60% к прошлому году, в августе – 70%. Прогноз по итогам года – 45-50%. Страна в своем продвижении сейчас делает акцент на безопасности и комфорте. «Нам всегда не хватало больших гостиниц, но теперь это скорее плюс. В текущих условиях в таких отелях проще организовать питание людей и уборку. На одной платформе мы собрали все предложения по бутик-отелям, апартаментам, яхтингу и чартеру лодок», – говорит г-н Ружичка.

Директор представительства министерства туризма Доминиканской республики в РФ Галина Лысенко напомнила, что страна открыта для всех с 1 июля. «С 15 сентября не нужно будет сдавать тест в аэропорту. Сохранится контроль температуры. При размещении в отеле предусмотрена страховка со стопроцентным покрытием на случай невылета и необходимости продлить пребывание в отеле. Во всех отелях выделена санитарная зона для людей с подтвержденным диагнозом и экспресс-тестирование для всех контактировавших», – описала ситуацию спикер.

Наталья Рудакова, RATA-news