Интурмаркет с 1 октября

Операторы не оставят Эйлат без чартерной перевозки

Ежегодная полетная программа в Овду на рейсах «ВИМ-Авиа» не смогла стартовать в заявленные сроки. Предполагалось, что полеты начнутся с 4 октября и продолжатся до 15 мая следующего года. В компании «Бейс Тревел», выступающей консолидатором этих рейсов, сообщили, что предприятие не собрало достаточного количества участников. «Без «критической массы» блочников постановка чартера лишена смысла. Помимо нашей компании, жесткие блоки мест готовы были взять «НТК-Интурист», «Солвекс» и ICS Travel Group. Но заполнилось всего 60 мест, а этого слишком мало для самолета емкостью 150 кресел», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Андрей Соколов. Продажи туров были открыты за три месяца до начала программы, но запросы поступали единичные – спрос на отдых в Израиле упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а по отношению к показателям двухгодичной давности – в пять раз. Уже почти месяц, как старт программы сдвинули на конец декабря. Часть клиентов, купивших билеты на осень заранее, отправили в Эйлат на регулярных бортах через Тель-Авив, другим вернули деньги. После серии терактов, потрясших Израиль вчера, программа отложена до новогодних каникул.

По словам г-на Соколова, наличие параллельной полетной программы компании «Библио Глобус» в Овду на «Трансаэро» забирало большую долю потенциального пассажиропотока. Поэтому судьба чартеров «ВИМ-Авиа» сейчас напрямую зависит от того, что решит «Библио Глобус» с этой перевозкой, найдет ли альтернативную авиакомпанию. Пока же «Бейс Тревел» возобновил переговоры с потенциальными партнерами о постановке программы с конца октября. «С уходом «Трансаэро» стоимость перелета в Овду не подорожает. Наши нынешние программы даже дешевле в долларовом эквиваленте на 10-12%, чем год назад. Цены снизили и авиакомпания, и отели Эйлата из-за слабой загрузки со стороны российского рынка. Сейчас стоимость недельного тура с перелетом, размещением и питанием в «трешке» начинается от $550-600 на человека», – пояснил эксперт.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс» Екатерина Айзерман подтвердила, что переговоры о чартерной цепочке на бортах «ВИМ-Авиа» ведутся, но, возможно, сейчас для этого не лучшее время – экономический спад, волатильность валюты, да и политические события в самом Израиле не способствуют возобновлению полетной программы в Овду. Спрос на Израиль сейчас ниже прошлогоднего, тем не менее, заказы поступают, есть брони даже на Новый год. «В любом случае, продолжим отправлять клиентов на регулярных рейсах «Аэрофлота» и El Al», – добавила она.

«Для Эйлата прямые рейсы в Овду – большой плюс, ведь это ближайший к курорту аэропорт», – полагает руководитель отдела Израиль компании «НТК-Интурист» Мария Волкова. Спрос на туры в Израиль видится ей ровным, хотя его сложно сравнивать с прошлогодними показателями. «Внутри Израиля сложная политическая обстановка. Да и в России тяжелая экономическая ситуация, что затормозило активность рынка по всем зарубежным направлениям», – пояснила г-жа Волкова.

Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко, оценил спрос на Израиль примерно на уровне прошлого года. Он также согласен, что на продажи направления повлияет то, как решится вопрос с совместной программой «Библио Глобуса» и «Трансаэро». «Они предложили рынку довольно дешевые билеты, что позволило другим операторам не идти в этом году на риск», – сказал он. Однако г-н Шевченко уверен, что в случае ее отмены консолидация рейсов на самолетах «ВИМ-Авиа» будет вполне реальной: «Все зависит от активности и желания основных партнеров объединиться. Например, в минувшем году наша полетная программа после ноября отменилась, а «Трансаэро» летать продолжила. Теперь у нас, возможно, появится шанс отлетать в Овду весь высокий сезон».

 

Наталья Панферова, RATA-news