Travelport с 25 октября

Самые популярные туристические места Прикамья по версии МТС

Телекоммуникационная компания «МТС» составила рейтинг самых популярных мест отдыха в Прикамье, проанализировав с помощью Big Data обезличенный мобильный трафик за три последних месяца 2020 года.

Минувшим летом пермяки путешествовали на треть больше и активнее пользовались мобильным интернетом: трафик в туристических локациях увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидером в рейтинге самых посещаемых туристических мест Пермского края стали Александровские озера, которые называют пермскими Мальдивами за бирюзовый цвет воды. Несмотря на удаленность от краевой столицы, мобильный трафик здесь вырос больше всего – в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


На втором месте по популярности – Каменный город, который находится недалеко от поселка Шумихинский в Гремячинском районе. Туристы приезжают сюда полюбоваться «Черепахой» и другими необычными скалами, местными «улицами» и даже «площадью». Мобильный трафик и количество уникальных абонентов, которые зафиксированы ближайшей базовой станцией, выросло в 1,5 раза по сравнению с летом 2019 года.


Третье место разделяют Усьвинские столбы, ландшафтный памятник на берегу реки Усьва, и самая высокая скала в регионе – Ветлан на берегу реки Вишера в Красновишерском районе.


Трафик абонентов МТС и число уникальных абонентов, зарегистрированных на ближайших к этим местам базовых станциях, на 50% больше, чем в аналогичный период 2019 года.

Также в топ туристических мест в Прикамье лета-2020 вошли Кунгурская ледяная пещера, Белая гора, архитектурно-этнографический музей Хохловка.

По данным больших данных МТС, более половины гостей края прибывали в регион на собственном автомобиле (52%). Больше всего туристов приезжали из соседних регионов – Удмуртии, Свердловской области, Башкирии, а также Краснодарского края и Москвы.

«Big Data помогает решать стратегические задачи – планировать развитие городской инфраструктуры, повышать туристическую привлекательность регионов, определять наиболее привлекательные локации для развития ритейла, торговых сетей. Big Data МТС позволят проанализировать данные на основе множества параметров. Например, в случае с развитием туристической сферы можно понять численность гостей региона в целом или в конкретных городах в различные сезонные периоды, определить регионы и страны из которых прибывают гости, зоны наибольшего интереса, популярные маршруты и т.д.», – отметила директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.