Туры с кэшбэком можно будет переносить до конца 2021 года
На официальном портале правительства размещен для обсуждения проект постановления, которое вносит изменения в правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туруслуги. Документ, разработанный Ростуризмом, предполагает возможность переноса туров, приобретенных в рамках программы кэшбэка, если в регионе, куда планируется поездка, вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В Ростуризме пояснили, что правила пересматривают механизм переноса туров с кэшбэком в случае, если тот или иной регион вводит ограничения. Турист, который забронировал тур или проживание с кэшбэком в данный регион, сможет по договоренности с туроператором или отелем перенести свою поездку, но не позднее 31 декабря 2021 года. При этом, начисленный туристу кэшбэк будет сохранен.
Программа кэшбэка на туры по России была реализована Ростуризмом для поддержки пострадавшего от пандемии коронавируса внутреннего туризма, правительство выделило на нее 15 млрд рублей. Первый этап распродажи прошел с 21 по 28 августа, второй – с 15 октября по 5 декабря. В рамках акции можно было приобрести туры или размещение в отелях продолжительностью от двух ночей без ограничений по стоимости тура и получить 20% потраченной суммы обратно.
По данным Ростуризма, за два этапа распродажи россияне приобрели туров и проживания с кэшбэком на 6,5 млрд рублей. В программе приняло участие около 300 тысяч человек. Государство вернуло за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей.
Как считают туроператоры и отельеры, принявшие участие в акции, она позволила повысить интерес к путешествиям по России в межсезонье и увеличить объем продаж в зависимости от направления на 30-150%. Однако рост заболеваемости коронавирусом в регионах и вводимые из-за этого ограничения, а также опасения по поводу возможности новых ограничений несколько снизили интерес туристов к покупке путешествий.