Тревелпорт

Как пандемия помогла «Смарт Студии» избавиться от ограничений через мобильное приложение

Туроператор «Смарт Студия» совместно с компанией «Итрон» и другими, участвующими в реализации межрегионального туристического проекта «Серебряное ожерелье России», предложил рынку инновационное мобильное приложение с технологией дополненной реальности. Проект стал одним из победителей первого конкурса Ростуризма на грантовую поддержку проектов внутреннего и въездного туризма.

В приложении, которое называется ARtrip, представлена оцифрованная краеведческая, экскурсионная, просветительская информация по музеям и объектам показа, а также программы и услуги туроператоров.

Как рассказала RATA-news генеральный директор «Смарт Студии», руководитель комитета РСТ по детскому туризму Олеся Калачева, компания фактически стала первопроходцем, объединив всё необходимое для туристов в одном приложении. «Это инновационное IT-решение. Существующие тревел-приложения объединенного контента не предлагают. Некоторые из них просто аудиогиды, другие «оживляют» картины и музейные экспонаты», – отметила она.

Решение пришло на фоне многочисленных ограничений для турбизнеса в условиях пандемии – соблюдения социальной дистанции, запрета на организацию групповых туров, сложностями с экскурсионным обслуживанием и т.д. «Назрела необходимость в универсальном продукте, который будет удобен и полезен туристам, а объектам показа, туроператорам и экскурсоводам поможет получать дополнительный доход», – пояснила г-жа Калачева.

Мобильное приложение дает туристам качественный контент и программу на цикл путешествий с путеводителем. Это комфортный сервис, помогающий выбрать индивидуальные туры с использованием аудио, видео, фото и текстовых гидов. Технология дополненной реальности позволяет быстро получить информацию в выбранном формате приложения при наведении смартфона на объект – цифровую метку. Также в нем будут представлены квизы, квесты, чуть позже добавятся викторины и олимпиады.

ARtrip поможет музеям и объектам показа в сборе более точной статистики. «Как правило, тревел-приложения, которым музей предоставляет бесплатную информацию, не дают обратной связи о количестве туристов, скачавших контент. Другие приложения не отслеживают качество размещенной информации, предложить свой продукт может любой желающий, к примеру, неаккредитованные экскурсоводы. У нас это исключено», – уточнила г-жа Калачева.

Туроператоры могут через приложение предлагать свои программы, например, сборные пешеходные маршруты, дополнительные услуги, отслеживать посещаемость и т.д. «Оператор сам будет формировать продукт по заранее прописанным техническим параметрам, для этого ему предоставят в аренду личный кабинет. Мы оставляем за собой только контроль качества продукта, его соответствия законодательству и стандартам отрасли», – говорит Олеся Калачева. По ее мнению, участие в приложении будет способствовать взаимодействию бизнес-сообщества, вовлечению в разработку новых межрегиональных маршрутов и расширению интереса туристов к поездкам по России.

Как показывает опыт последних лет, индивидуальные туристы, путешествующие самостоятельно, все реже заказывают экскурсии, покупают только входные билеты, чтобы осмотреть достопримечательность или музей. Это экономит их деньги, но не дает полноценной информации об объекте показа. Таким туристам ARtrip предоставляет возможность снизить стоимость тура за счет электронной экскурсии и использования в поездке личного транспорта без ущерба для культурно-познавательной части маршрута. При этом не исключена возможность участия в организованных сборных группах операторов с выездом за город.

«Если семье с двумя детьми накладно взять экскурсию по городу с индивидуальным гидом, то наше приложение поможет пройти по всем основным точкам показа. И люди получают не просто аудиогид, но заодно могут оценить свои знания, например, пройдя маршрут в формате квеста», – рассказывает наша собеседница. И добавляет, что приложение можно адаптировать под организованные группы, прежде всего, экскурсии школьников. В ближайшие месяцы эта функция будет протестирована.

В проект уже вошли первые партнеры, формируется пул региональных операторов. В Пскове откликнулась компания «Континент-тур», в Великом Новгороде – «Волхва», в Карелии – «Лукоморье». В Московской области «Смарт Студия» при содействии Минкультуры уже разработала четыре экскурсии-квеста с дополненной реальностью, они уже доступны в приложении для Android и Apple.

Олеся Калачева подчеркнула, что принять участие в проекте могут также музеи, объекты показа, аккредитованные экскурсоводы, турагентства, формирующие собственный турпродукт, например, пешеходные экскурсии.

Наталья Панферова, RATA-news