Интурмаркет с 1 октября

В Омане считают, что массовый туризм создает большие проблемы

В Москве открылось представительство Министерства туризма Омана. В 2018 году эта страна приняла 3,2 млн иностранных туристов, 20 тыс. из них приехали из России. Власти султаната рассчитывают нарастить турпоток в ближайшие годы.

20 тыс. туристов – цифра, на первый взгляд, совсем небольшая. Но по сравнению с 2017 годом турпоток из нашей страны в Оман вырос на 150% – благодаря упрощению визового режима и появлению прямых рейсов из Москвы в Маскат. Об этом на пресс-конференции в рамках выставки MITT-2019 рассказал руководитель дирекции по продвижению Министерства туризма Омана Салем Ади Аль Мамари.

Прямое сообщение между Россией и Оманом открылось осенью 2018 года. Ежедневные рейсы из Домодедово выполняет Oman Air. Билеты туда-обратно, по словам представителя авиакомпании в России Юлии Воротниковой, в среднем стоят 30 тыс. рублей. Для операторов, которые формируют турпакеты в Оман, действуют специальные, более выгодные тарифы. Сегодня уже десять российских туркомпаний предлагают это направление, однако блоки на регулярном рейсе авиаперевозчик операторам не предоставляет.

Представители Министерства туризма Омана уверены в потенциале российского рынка. По словам Юлии Воротниковой, рейсы из Москвы полностью загружены. Авиакомпания рассматривает возможность с осени 2019 года поставить на направление более вместительный борт.

Именно в Оман летят 20% пассажиров рейса Москва – Маскат. Остальные следуют транзитом в другие страны, и, чтобы привлечь еще и этих туристов, власти султаната разрабатывают одно-двухдневные программы и готовы компенсировать гостям «транзитное» проживание. У пассажиров бизнес-класса уже сейчас есть возможность на время стоп-овера получить бесплатную ночевку в роскошном Al Bustan Palace, a Ritz-Carlton.

Салем Ади Аль Мамари подчеркнул, что гнаться за количеством туристические власти Омана не будут, министерству важнее качество. Оман позиционирует свой продукт в ценовой категории выше среднего. Отчасти поэтому не прижилась чартерная программа в Оман (в Салалу), которую ставил «Пегас Туристик» осенью 2018 года. «Поскольку мы не планировали снижать цены, компания отказалась от полетов по экономическим причинам, – сказал Салем Ади Аль Мамари. – Оман – это продукт высокого качества. Мы считаем, что массовый туризм создает большие проблемы, поэтому идем другим путем и намеренно контролируем поток туристов, в том числе с помощью ценообразования. Мы хотим видеть у себя премиальный сегмент, и именно так планируем свое продвижение».

Конкурентными преимуществами направления власти Омана считают богатую многовековую историю, аутентичность, разнообразие природы и возможностей для туризма, а также безопасность и гостеприимство местных жителей.

Помимо традиционных пакетов с отдыхом в отелях на побережье, министерство планирует продвигать возможности MICE, а также привлекать гостей на разнообразные спортивные мероприятия. Специально к началу MITT-2019 на русский язык перевели сайт Министерства туризма Омана.

 

Анна Вальцева, RATA-news