Travelport с 18 января

Интернет-война между турфирмами и поставщиками услуг обостряется

Такие монстры туристического бизнеса как Expedia и Orbitz, по-прежнему, правят бал в интернете, однако сайты авиакомпаний, отелей и компаний по аренде автомобилей все активнее отвоевывают себе территорию, поскольку предлагают более выгодные цены.

По мнению аналитиков, вряд ли бизнесу Expedia, Travelocity и Orbitz может серьезно повредить растущая популярность сайтов поставщиков услуг, но негативно повлиять на прибыль этих гигантов они все же в состоянии.

По данным компании PhoCusWright, которая занимается исследованиями туристического рынка, за последние годы все больше людей ищут в интернете сайты прямых поставщиков, а не турагентств. В 2004 году 45% туристов, получающих информацию через интернет, считали, что самые низкие цены дают интернет-агентства. В 2002 эта цифра составляла 59%. При этом 38% людей считают, что самые низкие цены предлагают сами поставщики услуг, тогда как в 2002 году так считали только 14%.

И эти утверждения имеют под собой основания. Действительно, ведь туристические компании в интернете берут с клиентов проценты за некоторые услуги. Например, Expedia берет по $5 за бронирование авиабилетов. А на сайте авиаперевозчика человек может купить билет без наценки. Именно авиакомпании все больше привлекают туристов более низкими, чем у турагентств, ценами. (Turist.ru)