Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

На фоне кризиса растет спрос на all inclusive

Курсовые скачки рубля серьезно сказались на продажах операторов и агентств. Прежде всего, они сбили ровное течение раннего бронирования. В начале года туристы, опасаясь дальнейшего роста цен, спешили как можно быстрее забронировать и оплатить туры. В результате январские показатели early booking значительно превысили уровень прошлого года.

С другой стороны, сказывался и психологический фактор: предчувствуя, что деньги могут обесцениться в любой момент, многие переставали экономить на себе, руководствуясь тезисом «если не сейчас, то когда». Однако уже к середине февраля картина кардинально поменялась, и в какой-то момент спрос на туристические услуги, как утверждают в агентствах, просто замер. Правда, ненадолго: сейчас продажи идут в нормальном режиме.

В этой ситуации ряд туроператоров, имеющих жесткие блоки мест на авиарейсах и в отелях, пошли на замораживание цен по early booking: стоимость они фиксируют или в рублях, или по курсу, установленному на день оформления заявки. Некоторые компании, устанавливающие собственный курс, не всегда успевают поменять его вслед за курсом Центробанка, и у турагента бывает возможность перечислить оплату по непересчитанному курсу. Но большинство операторов все-таки действует по стандартной схеме и устанавливают свой курс не в конкретных суммах, а как курс ЦБ РФ + процент. Когда валюта растет, одновременно подтягивается вверх и стоимость тура. Но, в любом случае, простейшая техника безопасности – это моментальная оплата. «В начале года я не советовал ранее бронирование, потому что, по сути, финальное распределение блоков состоялось только ближе к MITT. Но теперь, когда есть реальные программы, риски переноса дат вылета и больших доплат снизились. Поэтому сейчас рекомендую поступать так: если туристы готовы сразу заплатить 100% – пусть бронируют и спокойно ждут отпуска. Если нет, лучше купить тур в сезон», – сказал Tourprofi директор туристической сети «Каприз» Игорь Ясырев.

За прошедшие два месяца довольно заметно изменилась картина предпочтений туристов. Прежде всего, просели среднебюджетные турпакеты. Если состоятельных туристов не смущает предчувствие кризиса и они, по-прежнему, бронируют дорогой отдых, то клиенты со средним достатком, которых в стране большинство, ищут способы сэкономить. Как пояснила директор по работе с туроператорами управляющей компании сети «Горячие туры» Валерия Романенкова, люди сейчас выбирают отели попроще, заменяют индивидуальный трансфер групповым. «И это неудивительно: если раньше, покупая тур за $1 тыс., люди тратили 40 тыс. рублей, то сейчас – не меньше 50 тыс. Разница значительная. Думаю, эта тенденция – или вип-отдых, или что-то подешевле – будет только нарастать», – сказал она.

При этом показательно взлетела популярность all inclusive – в условиях экономии и валютных пертурбаций это максимально выгодный формат. Что бы ни происходило с курсом рубля, на территории отеля турист будет обеспечен всем необходимым, ему не надо считать деньги. Поэтому, по словам гендиректора сети турагентств «География» Елены Шубиной, сейчас на пике спроса Турция, Египет, Тунис, Греция, Кипр и другие страны, где развита система «все включено».

Интересно, что растущим спросом такой отдых пользуется и европейских туристов. По данным Ассоциации туроператоров Европы, процент таких туристов вырос за последние три года с 8% до 16%, а нынешний год только закрепил эту тенденцию. Отмечается также, что на all inclusive в последнее время переходят не только отели среднего и высокого уровня, но все чаще и класса люкс, прежде всего – в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.