На фоне кризиса растет спрос на all inclusive
Курсовые скачки рубля серьезно сказались на продажах операторов и агентств. Прежде всего, они сбили ровное течение раннего бронирования. В начале года туристы, опасаясь дальнейшего роста цен, спешили как можно быстрее забронировать и оплатить туры. В результате январские показатели early booking значительно превысили уровень прошлого года.
С другой стороны, сказывался и психологический фактор: предчувствуя, что деньги могут обесцениться в любой момент, многие переставали экономить на себе, руководствуясь тезисом «если не сейчас, то когда». Однако уже к середине февраля картина кардинально поменялась, и в какой-то момент спрос на туристические услуги, как утверждают в агентствах, просто замер. Правда, ненадолго: сейчас продажи идут в нормальном режиме.
В этой ситуации ряд туроператоров, имеющих жесткие блоки мест на авиарейсах и в отелях, пошли на замораживание цен по early booking: стоимость они фиксируют или в рублях, или по курсу, установленному на день оформления заявки. Некоторые компании, устанавливающие собственный курс, не всегда успевают поменять его вслед за курсом Центробанка, и у турагента бывает возможность перечислить оплату по непересчитанному курсу. Но большинство операторов все-таки действует по стандартной схеме и устанавливают свой курс не в конкретных суммах, а как курс ЦБ РФ + процент. Когда валюта растет, одновременно подтягивается вверх и стоимость тура. Но, в любом случае, простейшая техника безопасности – это моментальная оплата. «В начале года я не советовал ранее бронирование, потому что, по сути, финальное распределение блоков состоялось только ближе к MITT. Но теперь, когда есть реальные программы, риски переноса дат вылета и больших доплат снизились. Поэтому сейчас рекомендую поступать так: если туристы готовы сразу заплатить 100% – пусть бронируют и спокойно ждут отпуска. Если нет, лучше купить тур в сезон», – сказал Tourprofi директор туристической сети «Каприз» Игорь Ясырев.
За прошедшие два месяца довольно заметно изменилась картина предпочтений туристов. Прежде всего, просели среднебюджетные турпакеты. Если состоятельных туристов не смущает предчувствие кризиса и они, по-прежнему, бронируют дорогой отдых, то клиенты со средним достатком, которых в стране большинство, ищут способы сэкономить. Как пояснила директор по работе с туроператорами управляющей компании сети «Горячие туры» Валерия Романенкова, люди сейчас выбирают отели попроще, заменяют индивидуальный трансфер групповым. «И это неудивительно: если раньше, покупая тур за $1 тыс., люди тратили 40 тыс. рублей, то сейчас – не меньше 50 тыс. Разница значительная. Думаю, эта тенденция – или вип-отдых, или что-то подешевле – будет только нарастать», – сказал она.
При этом показательно взлетела популярность all inclusive – в условиях экономии и валютных пертурбаций это максимально выгодный формат. Что бы ни происходило с курсом рубля, на территории отеля турист будет обеспечен всем необходимым, ему не надо считать деньги. Поэтому, по словам гендиректора сети турагентств «География» Елены Шубиной, сейчас на пике спроса Турция, Египет, Тунис, Греция, Кипр и другие страны, где развита система «все включено».
Интересно, что растущим спросом такой отдых пользуется и европейских туристов. По данным Ассоциации туроператоров Европы, процент таких туристов вырос за последние три года с 8% до 16%, а нынешний год только закрепил эту тенденцию. Отмечается также, что на all inclusive в последнее время переходят не только отели среднего и высокого уровня, но все чаще и класса люкс, прежде всего – в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»