Travelport с 25 октября

Операторы отмечают весеннее оживление спроса на Францию

Выставка Rendez vous en France, ежегодно организуемая Агентством по развитию туризма во Франции Atout France, в этом году прошла в Монпелье – одном из крупнейших городов французского юга. Мы попросили ее российских участников рассказать, с каким настроением французские партнеры входят в сезон, а также поинтересовались состоянием спроса на Францию и ожиданиями по итогам года.

Приводим мнения участников (в алфавитном порядке по фамилиям):

 

Надежда Зайкова, ICS Travel Group: «Это мое первое посещение Rendez vous en France. Все было организовано на высшем уровне. Атмосфера было приподнятая, особого пессимизма ни у хозяев выставки, ни у гостей я не заметила. Все надеются, что турпоток из России не упадет ниже прошлогоднего уровня.

Конечно, глубина продаж снизилась, туры во Францию бронируют всего на два месяца вперед. Но думаю, что сезон будет благоприятным. В апреле бронируют на 20% больше, чем годом ранее, в основном, запрашивают майские праздники. Есть заявки и на начало лета».

 

Елена Зимина, «Зима тур»: «На мой взгляд, эта выставка была даже интереснее, чем в прошлом году. Сам регион Лангедок-Руссильон-Миди-Пирене очень гостеприимный, нам оказали весьма радушный прием. Но настроение у французов было не самое радужное – они видят, что из России сейчас едут мало, поток резко упал по сравнению с 2015.

Партнеры рассказали, что в этом году сильно урезаются рекламные бюджеты на Россию. Несмотря на это, я уверена, что в ближайшее время ситуация начнет меняться к лучшему, уже сейчас туристы звонят, бронируют поездки во Францию. Глубина продаж доходит до июля, май и летние месяцы берут равномерно, но долго прицениваются. Но нередко бронируют туры в последний момент».

 

Елена Погосова, «Лира вояж»: «Выставка, безусловно, была очень полезной, основные новинки и тренды, в том числе в сфере технологий, позволят привлечь туристов в страну. Отмечу замечательную организацию самого салона и претуров, все прошло на высшем уровне.

Сейчас Франция в сегменте luxury-туров, а это наш профиль, продается без особых перемен по отношению к 2015 году. Как обычно, на майские праздники востребованы экскурсионные туры, например, в страну Басков, Бордо. На лето больше интересуются пляжными местами, все более популярной становится тема талассотерапии. Спрашивают также программы для семей с детьми. Майские праздничные даты у нас распроданы, работаем над июнем-июлем».

 

Роман Руденко, «Туртранс-Вояж»: «По отношению к российскому рынку французы настроены пессимистично, но все же надеются на возвращение россиян. Как всегда, в люксовом сегменте падение менее заметно, а вот в среднем и бюджетном – значительное.

Общую туристическую ситуацию в Париже французские партнеры оценивают негативно, падение составило 40% по всем рынкам. Представители регионального турбизнеса чувствуют себя гораздо увереннее, впрочем, тоже не в отношении российского рынка. Ожидают, что из нашей страны поедут меньше, чем в прошедшем сезоне. По нашей компании цифры снижения спроса аналогичные – минус 40%, по итогам года ожидаем падение от 20% до 40%.

А сама выставка была динамичной, позитивной, приехала солидная российская делегация. Не заметил и уменьшения числа французских участников, возможно, их было даже больше, чем год назад».

 

Олег Салатов, «ДВМ-Тур»: «Порадовало, что французы хорошо понимают нашу экономическую ситуацию. Партнеры стараются идти навстречу российским операторам, дают приемлемые цены. Под наши праздники, например, майские, делают спецпредложения. Кстати, на выставке аэропорт Монпелье активно интересовался возможностью запуска чартера в Россию, вел переговоры с нашими перевозчиками.

Последний месяц продажи по Франции чуть оживились, но в общем держатся на прошлогоднем уровне. Хотя эту страну сейчас запрашивают чаще, чем многие другие европейские направления. Турами на май интересуются активно, но реальных бронирований меньше. Востребованы комбинированные маршруты по нескольким регионам. Летние туры покупают ровно по всем месяцам».

 

Георгий Сальник, DSBW Tours: «Выставка просто замечательная, все очень понравилось – и программа, и экскурсии. Французы, конечно, заметили, что наш рынок сильно просел, но у них неплохими темпами растет, к примеру, британский рынок. По их мнению, на 30% упал организованный туризм – на мой взгляд, больше, зато немного подрос сегмент самостоятельных путешествий. Французы довольно пессимистично оценивают перспективы скорого восстановления российского турпотока, но хотят продолжать сотрудничество и надеются на лучшее.

Продажи идут, в том числе, на майские праздничные даты, но существенно меньше, чем в предыдущем году. Не ждем прироста и по лету, в нынешних условиях это просто невозможно. Скорее всего, столкнемся с падением годовых показателей».

 

Ирина Синякова, «Ривьера»: «Я бы охарактеризовала настрой партнеров как робкую надежду на то, что туристы из России вновь поедут во Францию.

Выставка, как всегда, была организована на самом высоком уровне: все четко и понятно, без толкотни и ненужных телодвижений. Считаю, польза от Rendez vous en France огромная, особенно радуют встречи с партнерами, с которыми работаем уже многие годы.

Кстати, зимний сезон по Франции прошел на удивление хорошо. С нами остались наши постоянные клиенты, они, как всегда, катались на лыжах и отдыхали в разных городах. Это дает надежду и на хороший летний сезон».

 

Ольга Смирнова, «Тур Франс»: «По словам французских коллег, общий спад турпотока после теракта в ноябре длился до февраля, но уже с начала марта они отмечают увеличение числа запросов. Спад наблюдают и по российскому рынку, особенно по турам в Париж и на Лазурный берег, Монако падение затронуло меньше. Мы так же, как и наши партнеры, с марта заметили активизацию продаж. В марте-апреле нам поступило заявок на 20% больше, чем год назад. При этом малобюджетных поездок почти не запрашивают, едет преимущественно средний класс и очень состоятельные люди. И все чаще за туром обращаются накануне вылета. В этом году надеемся на годовой прирост порядка 20%.

Выставка прошла нормально, посещаю ее каждый год, считаю очень полезной для общения с принимающими компаниями. За два дня успеваем все обсудить с партнерами, договориться о контрактах на сезон».

 

Ксения Титова, «Веди Тур Групп Урал»: «Мне показалось, что французы уже не делают ставку на наш рынок, так как последние годы стабильный поток и доходы от туризма все больше обеспечивают азиатские и арабские страны.

Выставка была полезной, можно было выбирать участников для встреч, чтобы получить именно те контакты, которых мне не хватало для реализации определенных идей. Организация мероприятия – выше всяких похвал, понравилась атмосфера выставки, ее формат и комфорт.

Глубина французских продаж доходит максимум до июня, но основные брони пришлись на период проведения Чемпионата Европы по футболу 2016. Массовый продукт практически не пользуется популярностью. Делаем ставку на индивидуалов с бюджетом выше среднего, продвигаем нестандартные туры в мини-группах».

 

Наталья Панферова, RATA-news