«Гранд Байкал» подвел итоги 2008 года
Чистая прибыль компании «Гранд Байкал» в 2008 году увеличилась на 43% по сравнению с предыдущим годом и составила 38,2 млн. рублей. Налоговые платежи компании в бюджеты разных уровней по итогам 2008 года достигли 94,7 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2007 на 35%.
В прошлом году на развитие собственных объектов - с учетом расходов на ремонтные работы - компания потратила 55,7 млн. рублей. Приоритетным направлением было выбрано комплексное развитие санатория «Электра». В мае 2008 года на его территории был открыт второй оздоровительный аквакомплекс, включающий русскую парную, финскую сауну, соляную баню и бассейн. На его реконструкцию компания потратила 1,3 млн. рублей. В июне прошлого года в санатории был полностью обновлен жилой корпус, состоящий из 24 трех- и двухместных номеров. Реконструкция, включавшая внутреннюю перепланировку, отделку, замену мебели, оконных рам, сантехники и электрики обошлась в 10 млн. руб. В этом же месяце в главном корпусе «Электры» ввели в эксплуатацию зал с лечебными ваннами стоимостью 3,3 млн. рублей.
Весной прошлого года компания открыла дополнительный офис в центре Иркутска, где расположился отдел выездного туризма и касса по продаже авиа- и железнодорожных билетов. В августе накануне V Байкальского экономического форума «Байкал Бизнес Центр» завершил реконструкцию большого конференц-зала, потратив на это около 2 млн. рублей.
В 2009 году инвестиционная программа компании и расходы на текущий и капитальный ремонты оцениваются в 34,8 млн. рублей. В апреле было завершено обновление кабинета физиотерапевтических процедур в «Электре», в мае закончится реконструкция бассейна в детском оздоровительном лагере «Звездный». Стены и пол большой чаши бассейна покроют специальной пленкой, будет установлено современное оборудование для подготовки воды, работающее в замкнутом цикле.
В течение года «Гранд Байкал» намерен приобрести до 7 единиц транспорта и значительное количество специализированного оборудования для своих объектов – «Байкал Бизнес Центра», санатория «Электра», базы отдыха «Звездный», бизнес-отеля «Дельта».
В этом году компания потратит не менее 70 млн. рублей на модернизацию горнолыжного курорта «Гора Соболиная» в городе Байкальск, приобретенного в первом квартале этого года. На склонах горы будут построены кресельный подъемник и кафе, появится еще одна учебная трасса, а существующие будут расширены. В планах компании - покупка снегоуплотнительной техники и текущий ремонт номерного фонда двух гостиниц, входящих в состав курорта.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»