Ни ПЦР-тесты, ни Турция не помешали ажиотажному спросу на отели Подмосковья
Подмосковные отели, которые ориентированы, прежде всего, на отдых в выходные и самостоятельных туристов, оказались в выигрыше в условиях пандемии.
По данным консалтинговой компании JLL, их загрузка за первые шесть месяцев 2021 года хотя и осталась на уровне аналогичного периода 2019 года – 51% против 53%, однако средний тариф (ADR) вырос более чем на 35%, до 6,5 тыс. рублей. В июле эксперты ожидали падения спроса – в связи с открытием перелетов в Турцию с 22 июня и заселения в отели Подмосковья с 24 июня только с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением о перенесенном заболевании. Однако спада не произошло. По данным комитета по туризму Московской области на начало июля, более 90% номеров в гостиницах и отелях региона забронировано до конца лета. Это подтверждают отели и туроператоры.
По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в отличие от Краснодарского края, где введенные ограничения буквально обрушили спрос, Подмосковье и сейчас смотрится вполне позитивно. «Если сравнивать первые две недели июня и июля, снижение продаж не превысило и 5%, а загрузка не упала совсем», – сказал он RATA-news. Это, полагает эксперт, связано как с жаркой погодой в Москве, так и с тем, что ограничения действуют в случае заселения в гостиницы только на срок от трех суток и более, а люди едут, в основном, на выходные.
На эти же факторы указывают в компании «Алеан». «ПЦР-тесты не оказали никакого влияния на продажи. Тем более что жаркая погода на 43% увеличила спрос на трехдневный отдых. Пик приходится на выходные: с четверга по воскресенье отели из нашего портфеля загружены на 100%», – рассказала руководитель PR-отдела оператора Лариса Аханова. Востребованы, прежде всего, загородные объекты размещения с бассейнами и собственными пляжами на различных водоемах. Основной контингент отдыхающих – жители Москвы и Подмосковья.
Хорошо идут гостиницы высокой категории. По словам вице-президента Cosmos Hotel Group Сергея Толчина, подмосковный эко-отель группы Cosmos Collection Izumrudny Les 5* на 62 номера и 18 гостевых домов забронирован с весны практически на весь сезон. Требование о заселении по ПЦР-тестам на спрос не повлияло. Отель очень востребован, благодаря огромной заповедной территории в 220 га, а также сафари-парку, и по словам собеседника, будет еще популярнее после развития программ по оздоровлению. Как уточнил г-н Толчин, отель продается, прежде всего, не через туроператоров, а напрямую клиентам или через агентства, ориентированные на индивидуальный отдых.
«Сейчас практически 80% объектов размещения в Подмосковье ориентированы на самостоятельных туристов, дают им скидки, спецпакеты, – подтвердила г-жа Аханова. – Туроператоры не могут предоставлять клиентам такие же условия. Тем не менее, отдых в Подмосковье оказался очень востребован нашими туристами».
Как сказала RATA-news заместитель директора компании «Роза ветров» Елена Савченко, из-за того, что подмосковные отели все чаще в последние годы ориентируются на прямых клиентов, туроператоры вынуждены сворачивать партнерство с ними. «Отели злоупотребляют бонусами, скидками. Большинство их клиентов – постоянные посетители различных скидочных порталов. Мы оставили минимум отелей в своем портфеле – только тех, кто в этих «играх» не участвует», – сказала она.
В «Дельфине» пока не видят серьезного оттока отелей-партнеров. «У нас их сейчас порядка 85. Ежегодно идет ротация по разным причинам, количество то растет, то снижается, но в принципе держится примерно на одном уровне уже несколько лет», – заметил Сергей Ромашкин.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»