Тревелпорт

Ни ПЦР-тесты, ни Турция не помешали ажиотажному спросу на отели Подмосковья

Подмосковные отели, которые ориентированы, прежде всего, на отдых в выходные и самостоятельных туристов, оказались в выигрыше в условиях пандемии.

По данным консалтинговой компании JLL, их загрузка за первые шесть месяцев 2021 года хотя и осталась на уровне аналогичного периода 2019 года – 51% против 53%, однако средний тариф (ADR) вырос более чем на 35%, до 6,5 тыс. рублей. В июле эксперты ожидали падения спроса – в связи с открытием перелетов в Турцию с 22 июня и заселения в отели Подмосковья с 24 июня только с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением о перенесенном заболевании. Однако спада не произошло. По данным комитета по туризму Московской области на начало июля, более 90% номеров в гостиницах и отелях региона забронировано до конца лета. Это подтверждают отели и туроператоры.

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в отличие от Краснодарского края, где введенные ограничения буквально обрушили спрос, Подмосковье и сейчас смотрится вполне позитивно. «Если сравнивать первые две недели июня и июля, снижение продаж не превысило и 5%, а загрузка не упала совсем», – сказал он RATA-news. Это, полагает эксперт, связано как с жаркой погодой в Москве, так и с тем, что ограничения действуют в случае заселения в гостиницы только на срок от трех суток и более, а люди едут, в основном, на выходные.

На эти же факторы указывают в компании «Алеан». «ПЦР-тесты не оказали никакого влияния на продажи. Тем более что жаркая погода на 43% увеличила спрос на трехдневный отдых. Пик приходится на выходные: с четверга по воскресенье отели из нашего портфеля загружены на 100%», – рассказала руководитель PR-отдела оператора Лариса Аханова. Востребованы, прежде всего, загородные объекты размещения с бассейнами и собственными пляжами на различных водоемах. Основной контингент отдыхающих – жители Москвы и Подмосковья.

Хорошо идут гостиницы высокой категории. По словам вице-президента Cosmos Hotel Group Сергея Толчина, подмосковный эко-отель группы Cosmos Collection Izumrudny Les 5* на 62 номера и 18 гостевых домов забронирован с весны практически на весь сезон. Требование о заселении по ПЦР-тестам на спрос не повлияло. Отель очень востребован, благодаря огромной заповедной территории в 220 га, а также сафари-парку, и по словам собеседника, будет еще популярнее после развития программ по оздоровлению. Как уточнил г-н Толчин, отель продается, прежде всего, не через туроператоров, а напрямую клиентам или через агентства, ориентированные на индивидуальный отдых.

«Сейчас практически 80% объектов размещения в Подмосковье ориентированы на самостоятельных туристов, дают им скидки, спецпакеты, – подтвердила г-жа Аханова. – Туроператоры не могут предоставлять клиентам такие же условия. Тем не менее, отдых в Подмосковье оказался очень востребован нашими туристами».

Как сказала RATA-news заместитель директора компании «Роза ветров» Елена Савченко, из-за того, что подмосковные отели все чаще в последние годы ориентируются на прямых клиентов, туроператоры вынуждены сворачивать партнерство с ними. «Отели злоупотребляют бонусами, скидками. Большинство их клиентов – постоянные посетители различных скидочных порталов. Мы оставили минимум отелей в своем портфеле – только тех, кто в этих «играх» не участвует», – сказала она.

В «Дельфине» пока не видят серьезного оттока отелей-партнеров. «У нас их сейчас порядка 85. Ежегодно идет ротация по разным причинам, количество то растет, то снижается, но в принципе держится примерно на одном уровне уже несколько лет», – заметил Сергей Ромашкин.

Светлана Ставцева, RATA-news