Пегас с 18 октября

Дубай накрыла вторая волна популярности на российском рынке

Согласно статистическим данным Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) за апрель-июнь текущего года этот эмират посетило 88 тыс. 387 российских туристов, что на 77% больше, чем за аналогичный период 2011. А за первое полугодие 2012 года в Дубай приехало 197 тыс. 606 российских туристов – на 51% больше, чем за тот же период год назад. При этом общий поток иностранных туристов в Дубай за первое полугодие вырос всего на 10%. То есть, темпы роста российского потока превышают среднерыночный показатель в пять раз.

Еще интереснее цифра в 77%, тем более что этот результат достигнут не в высокий сезон, а на его спаде – за апрель-июнь. Операторы по-разному объясняют такой всплеск популярности Дубая, однако большинство сходится в главном: этот успех очевиден и не случаен. Как сказала руководитель отдела ОАЭ турфирмы «Лабиринт» Елена Бовина, приведенная статистика никаких сомнений не вызывает. «То, что поток в ОАЭ увеличился в целом – это бесспорный факт, и то, что более 50% всех туристов, отправляющихся в страну, летят именно в Дубай, тоже правда. Можем уверенно сказать, что результат по Дубаю превысил все наши ожидания», – отметила собеседница.

По словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, все это время власти Дубая активно продвигали свое направление в России. «Кроме того, дубайские отели делали такие предложения, от которых туристы просто не могли отказаться», – сказал он RATA-news. Ведущий менеджер направления компании Travel System Ирина Сиверская также называет среди причин высокой популярности Дубая его рекламную компанию в России и ценовую политику. «Авиакомпании предлагают огромные скидки на перелет детей до 12 лет с родителями, при этом сами родители летят по минимальному тарифу. Кроме того, в эмирате туристов ждут разные сюрпризы, розыгрыши, фестивали, бонусы при шопинге. Даже если туристы размещаются не в самом Дубае, они могут рассчитывать на бесплатный трансфер в этот эмират. Поэтому размещение на недорогих курортах в Аджмане и Рас эль Хайме недалеко от Дубая пользовалось хорошим спросом», – отметила г-жа Сиверская.

Летние месяцы с точки зрения спроса всегда считались тяжелыми для российского рынка. Еще этой весной глава московского представительства ДТКМ Сергей Канаев сетовал, что россияне пока не распробовали лето в Дубае, хотя для туристов из многих стран эмират давно стал круглогодичным направлением. По словам Дмитрия Арутюнова, нынешняя весна показала, что и наши туристы, в конце концов, оценили достоинства отдыха в межсезонье. «Прошли те времена, когда дубайские программы у нас заканчивались к майским праздникам. Туристы поняли, что июнь в Дубае – прекрасный месяц. Еще не сильно жарко, а море теплое, в отличие от Средиземного, которое еще не прогрелось. Но, главное, цены на отели в это время снижаются до 70% – номер в отеле 5*, который стоит $500, в июне обойдется в $120»,– заметил он. Ирина Сиверская вообще полагает, что, благодаря масштабному строительству, освоению пустыни, оросительным и озеленительным работам, климат в Эмиратах стал гораздо мягче, так что начало лета здесь уже переносится довольно легко. С учетом того, что неделя в июле в отеле 4* с завтраками и перелетом, например, Air Arabia, обходилась семье с двумя детьми в среднем около $2 тыс., отдых в Дубае был активно востребован.

По словам Дмитрия Арутюнова, апрель-июнь – хорошая возможность для тех, кто не может себе позволить отдыхать в Дубае зимой, когда цены здесь действительно довольно высокие. Основной прирост в этом году, как считают туроператоры, обеспечили именно бюджетные туристы – если, конечно, это выражение уместно при определении отдыха в отелях 4-5*. «Скорее, это клиенты думающие, умеющие считать деньги, – уточнил Дмитрий Арутюнов. – Основной поток, как мне кажется, обеспечили эмиратские лоукостеры Air Arabia и Fly Dubai».

Генеральный директор «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд уверена, что прирост на направлении достигнут исключительно за счет регионов: «Не думаю, что поток из Москвы в Дубай мог за это время сильно вырасти. Мне кажется, у столичного туриста наступило некое насыщение эмиратами. Но в Дубай стартовала масса прямых чартерных программ из небольших российских городов, причем, размещаются туристы не в дубайских отелях на первой линии, которые слишком дороги, а на ближайших курортах, например, в Аджмане. В регионах сейчас такой же всплеск популярности Дубая, который был в Москве несколько лет назад. На Дубай переориентировалась и какая-то часть египетского потока».

Елена Бовина, напротив, отмечает, что москвичи в последнее время активизировались в плане покупки туров в ОАЭ вообще и в Дубай в частности. «Это объясняется тем, что жители столицы готовы платить за комфорт и безопасность, отказавшись от поездок в страны северной Африки из-за политической нестабильности. Туристы из регионов менее активны – для них по-прежнему более важна стоимость тура», – заметила она. Ирина Сиверская также полагает, что пока рано ставить крест на популярности Дубая у московской публики. «Наш офис в Казахстане занимается ОАЭ уже несколько лет, причем, остается лидером на этом направлении. В этом году и московский офис Travel System начал продажи ОАЭ. Спрос по всем эмиратам, особенно по Дубаю, очень хороший, глубина продаж – до ноября», – рассказала она. Тем не менее, оператор не намерен ограничиваться столицей, планируя также вылеты в Дубай из Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону.

Ближайшие месяцы вряд ли принесут столь же бурный рост, что и апрель-июнь – слишком жарко, считают операторы. Однако и на этот период найдутся туристы, были бы соответствующие предложения и скидки. А они уже есть. По поводу зимнего сезона пока говорить трудно, цен еще нет, идут переговоры с отелями. В любом случае, как заметил Дмитрий Арутюнов, у Дубая на нашем рынке огромный потенциал. «В пользу Дубая такие мощные аргументы, как недолгий перелет, качественная инфраструктура и отдых хорошего уровня, которые так ценят россияне и который предлагают лишь немногие страны. Плюс эмираты абсолютно безопасная страна, к тому же неохваченная ни политическим, ни экономическим кризисом», – пояснил он.

Татьяна Ванд смотрит на дубайские перспективы более скептически: «Для настоящего роста Дубаю не хватает недорогого размещения. Здесь не построили еще ни одной трехзвездочной гостиницы на берегу моря, сплошные «пятерки». Направление остается дорогим. Потенциал роста здесь ограничен сознательно, так как Дубай не заинтересован серьезно в туристах, тем более, бюджетных, он ориентирован прежде всего на деловую публику».

 

Светлана Ставцева, RATA-news