Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как «Ласточки» помогают развивать внутренний туризм

06:44, 15 августа 2019

Все больше поездов-экспрессов связывают столицу с другими российскими городами. Очередной поезд «Ласточка» недавно вышел на маршрут Москва – Белгород. По словам участников рынка, у него есть все шансы увеличить количество туристов на направлении. Опыт с другими скоростными поездами показывает, что транспортная доступность тут играет первоочередную роль.

«Ласточка» может довезти пассажиров из Москвы до Белгорода за 7 часов. Обычный поезд едет около 11 часов. Аналогичный экспресс в первом квартале 2020 года планируют пустить в Тамбов.

В турфирмах оценивают такие события как новые перспективы для своей работы. Хотя и подчеркивают: важно, о каком именно городе идет речь. В некоторых случаях одного экспресса будет мало для развития направления.

«Есть предел сидячей поездки. Это, в моем понимании, три-четыре часа, – считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Соответственно, если «Ласточки» сокращают время в пути до этого количества, они однозначно могут стимулировать турпоток. Поездка свыше четырех часов не позволяет своевременно начинать экскурсионный день. Это может сыграть скорее в негативном ключе, особенно если направление не самое популярное – как Тамбов. Тем не менее, в Тверь стали добираться за два часа именно благодаря «Ласточкам», а раньше туда ехали 3,5 часа. Здесь, конечно, экспрессы повлияли на рост».

Для некоторых городов появление скоростных поездов стало и вовсе решающим фактором. Например, для Иваново. По словам генерального директора компании «Виадук тур» Ларисы Федоровой, до появления «Ласточки» оператор не занимался этим городом, поскольку ехать туда на автобусе было неудобно. Поезд-экспресс с остановками в Иваново и Шуе позволяет сократить время в пути, а также по-разному строить маршруты.

«Кроме того, хорошо заполняются экспрессы в Ярославль, Кострому. Это раскрученные города Золотого кольца, но «Ласточка», которая, например, до Ярославля идет 3,5 часа, дала новые возможности тем, кому ездить туда на автобусе не нравилось. Смоленск – третье направление, которое, по нашим наблюдениям, выросло благодаря «Ласточкам» процентов на 20», – говорит Лариса Федорова.

В основном, в эти города москвичи отправляются в рамках короткого тура выходного дня. Поэтому минимизировать время в дороге особенно важно. «На поезде в тот же Иваново можно съездить одним днем, а на автобусе это невозможно, – приводит пример исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская. – На всех направлениях со скоростными поездами, будь то «Ласточка» или «Рэкс», с которыми мы работаем, турпоток хороший. Такой вид передвижений, конечно, немного увеличивает стоимость тура, зато добавляет предсказуемости в смысле отсутствия пробок на железной дороге».

По мнению Ларисы Федоровой, перспективы у Тамбова и Белгорода есть, но необходимо их продвижение, а также важна подготовка кадров. В первую очередь – экскурсоводов, с которыми в нераскрученных городах большие проблемы.

«Поезд, который соединяет Москву и Белгород, прежде всего даст приток столице, – полагает директор по развитию компании «Магазин путешествий» Наталья Матвиенко. – В целом в нашей компании 50% всего турпотока приходится на приезжих из разных городов в Москву, а остальные 50% распределены между москвичами, которые едут в эти города».

В любом случае, туроператоры уверены, что повышение транспортной доступности – это первое, что дает толчок турпотоку.


Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно