Пока никто из перевозчиков не заявил о готовности ставить прямые рейсы в Кению
По решению оперштаба с 21 сентября возобновляется регулярное авиасообщение с Кенией, предполагается два рейса в неделю в Найроби. Однако пока никто из перевозчиков не заявил о готовности ставить в страну прямые перелеты. Сейчас в Найроби можно попасть пересадочными рейсами Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines, Ethiopian Airlines, Lufthansa и других иностранных авиакомпаний.
На сегодня для посещения Кении гражданам РФ необходимо получить визу, это можно сделать онлайн. При въезде необходимо предъявить справку на английском языке об отрицательном тесте на Covid-19, сделанном максимум за 96 часов до прилета. Без справки пассажир должен немедленно вылететь обратно или за свой счет пройти обязательный 14-дневный карантин в одном из отелей, предназначенных для этого правительством.
Как уточнила для RATA-news генеральный директор компании «Килиманджаро» Маргарита Осипова, для туристов пока ничего не меняется – регулярные стыковочные рейсы были и раньше, кенийцы с прошлого года принимают российских туристов с ПЦР-тестами. «А прямых рейсов туда практически никогда и не было. Пытались много лет назад «Аэрофлот» вместе с Kenya Airways поставить такие перелеты, но быстро сняли, поскольку не было достаточного спроса, – заметила она. – Думаю, разрешение оперштаба просто фиксирует официальную возможность для туристов посещать страну».
Весной эпидемическая ситуация в Кении складывалась непростая, были закрыты многие регионы, а внутренние перелеты отменены. Но сейчас в этом отношении все в порядке, можно без ограничений перемещаться по стране.
По мнению г-жи Осиповой, чартерная перевозка Кении «не светит», это даже не курортный Занзибар, на который операторы охотно ставили чартеры в отсутствие многих пляжных направлений. Сейчас туристам доступны Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, поэтому ставить чартер в Кению эксперт смысла не видит. «Да и билеты на регулярке недорогие, порядка 40-50 тысяч рублей, столько же стоили и до пандемии. Стоимость индивидуальных сафари-туров высокая, они не рассчитаны на людей с ограниченным бюджетом. Не предлагать же, в самом деле, пакетные сафари-туры на базе чартеров. Это противоречит самой концепции поездок в черную Африку», – подчеркнула г-жа Осипова.
Нельзя рассматривать Кению и как пляжное направление, продолжила она, так как побережье Индийского океана отличается выраженными приливами и там мало отелей. Дорога от столичного Найроби до курортного города Момбаса длинная, ехать 8 часов, либо добавлять внутренний перелет.
«Сейчас многие занимаются Африкой, коллеги, специализирующиеся на этом направлении, сообщают о приличных объемах, регулярно собирают группы. Наша компания работает больше с экзотическими странами африканского континента – это Чад, Гана, Бенин, Буркина-Фасо и т.д., больших групп обычно не набираем, но индивидуалов отправляем немало. Но в целом турпоток в Кению снизился по сравнению с доковидными временами», – отметила она.
Эксперт добавила, что стоимость наземного обслуживания не поменялась. Индивидуальные туристы едут, как правило, среди них много повторных путешественников. Это обеспеченные люди, выбирающие перелет регулярными рейсами и, скорее всего, в бизнес-классе.
Наталья Панферова, RATA-news