Интурмаркет с 1 октября

РСТ предлагает в рамках второго этапа кэшбэка продавать туры на период до конца мая

Российский союз туриндустрии (РСТ) предлагает в ходе второго этапа кэшбэка продавать туры на период, как минимум, до конца мая 2021 года. Также союз просит рассмотреть возможность резервирования на следующий год средств, оставшихся от реализации программы кэшбэка в этом году, и организовать очередную распродажу туров не позднее февраля 2021 года. Соответствующее письмо главе правительства Михаилу Мишустину направил президент РСТ Андрей Игнатьев.

Напомним, второй этап программы стимулирования турпоездок по России стартовал сегодня в полночь и продлится до 5 декабря. В течение более полутора месяцев все желающие смогут приобрести туры и размещение в гостиницах с последующими кэшбэком 20% стоимости услуг. Максимальный размер возврата увеличен до 20 тыс. рублей, минимальная длительность тура или проживания в средствах размещения уменьшена с четырех до двух ночей. Путешествие можно начать с момента оплаты и вернуться до 23:59 10 января 2021 года.

В письме президента РСТ отмечено, что программа кэшбэка, судя по первому этапу, важна не только с точки зрения поддержки внутреннего туризма в период кризиса. Одновременно она способствует популяризации новых регионов и туристических маршрутов, решает проблему сезонных колебаний спроса на поездки.

В России, как отмечено в «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», средняя загрузка гостиниц составляет всего 35%, что гораздо ниже аналогичных показателей в европейских странах. В результате в высокий сезон качественного номерного фонда хронически не хватает, а в низкий, который длится у нас более полугода, он не заполняется. Это негативно отражается на показателях финансовой и хозяйственной деятельности средств размещения, их инвестиционной привлекательности, занятости населения на курортах.

Но, как показывает мировой и отечественный опыт, существует возможность создания турпродукта, пользующегося круглогодичным спросом. В России это Москва, Санкт-Петербург, Кавминводы, алтайская Белокуриха. Качественное санаторное лечение также предлагают здравницы не только Краснодарского края и Крыма, но и многих других регионов страны. И именно программа кэшбэка может стать толчком к появлению в России разнообразного всесезонного турпродукта. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что в ходе августовской недельной распродажи более 70% купленных туров и услуг размещения пришлись на курорты, куда поездки по условиям программы начинались с 1 октября.

Это также означает, что программа стимулирует ранние продажи, от которых во многом зависит стабильность туристического рынка, получение гостиницами и санаториями средств, которые они смогут использовать для закупки оборудования, проведения ремонта, подготовки к летнему сезону.

Сегодня эта задача актуальна как никогда, поскольку в условиях ухудшения эпидемической ситуации глубина продажи туров достигла своего минимума. С учетом убытков первого полугодия и полного отсутствия въездного туризма судьба туриндустрии прямо зависит от спроса на поездки внутри страны в последние месяцы нынешнего года и в первую половину следующего.

Чтобы стимулировать глубину продаж и загрузку межсезонья, РСТ предлагает внести в правила проведения второго этапа кэшбэка только одно изменение – разрешить в ходе начавшейся акции продавать туры и услуги размещения со сроками окончания поездки не 10 января, а в течение первой половины будущего года или, как минимум, до конца мая.

В этом случае вся программа обретает новый смысл, в том числе потому, что позволяет комбинировать субсидии в виде кэшбэка со скидками за раннее бронирование, предлагаемыми туроператорами и отелями. Кроме того, к акции тогда смогут присоединиться и операторы по речным круизам, которые оказались вне второго этапа программы в силу сезонности этого вида отдыха. А у российских граждан появится возможность отдыхать и лечиться в первом полугодии 2021 года по небывало низким ценам.

РСТ также просит правительство рассмотреть возможность резервирования средств, оставшихся от реализации программы кэшбэка в этом году, и объявить очередную распродажу туров не позднее, чем в феврале 2021 года. Тем более что для стимулирования ранних продаж, межсезонной загрузки отелей и освоения новых маршрутов программа субсидирования через кэшбэк может стать ежегодной и войти составной частью в новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», говорится в обращении Андрея Игнатьева.