Интурмаркет с 1 октября

Программа кэшбэка может стать системной мерой поддержки туризма в низкий сезон

До старта второго этапа программы кэшбэка на туры по России остается неделя. Представители турбизнеса считают, что в условиях акции исправлены все недочеты, выявленные на первом этапе, и она пройдет с большим успехом. Правда, этому может помешать вторая волна пандемии, из-за которой туристы сейчас если и решаются бронировать путешествия, то только в последний момент.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова подчеркнула на вчерашней пресс-конференции, что у программы кэшбэка две цели – поддержать туротрасль в низкий сезон и дать россиянам возможность отдохнуть дешевле и разнообразнее. Она напомнила, что в первом пилотном этапе приняли участие около 70 тыс. человек, которые приобрели туров на 1,5 млрд рублей. Средняя стоимость приобретенного тура в рамках первого этапа составляла 50-60 тыс. рублей, то есть возврат чаще всего был в сумме 10 тыс. рублей.

По словам г-жи Догузовой, итоги первого этапа были внимательно проанализированы, оценивались запросы туристов и пожелания бизнеса. В итоге условия программы были существенно изменены: снят нижний порог стоимости туров, максимальный возврат увеличен с 15 тыс. до 20 тыс. рублей, минимальная продолжительность поездки снижена с четырех до двух ночей. «Мы видим огромный потенциал роста у коротких поездок выходного дня, и такие туры теперь тоже участвуют в нашей программе», – пояснила глава Ростуризма.

Она добавила, что еще одним важным изменением стало максимальное расширение окна продаж: «На первом этапе оно составило всего неделю, и этого оказалось недостаточно, чтобы выбрать, принять решение, спланировать отпуск и успеть приобрести тур. Теперь продажи продлятся более полутора месяцев – с 15 октября до 5 декабря. Кроме того, мы модифицируем сам сайт мирпутешествий.рф. Там появится хорошая поисковая система и вообще он в целом будет удобнее и для бизнеса, и для туристов».

Г-жа Догузова рассчитывает, что программа позволит повысить загрузку региональных гостиниц в межсезонье. «Если системно, долгосрочно мы будем поддерживать и стимулировать спрос осенью и зимой, это поддержит наши регионы в периоды низкого сезона», – сказала глава Ростуризма.

По ее словам, если бизнес увидит, что инфраструктура загружена не 4-5, а 5-7 месяцев в году, это даст ему стимул для развития проектов в сфере туризма. Зарина Догузова добавила, что программа туристического кэшбэка может стать системной мерой поддержки отрасли в низкий сезон. Ростуризм предложит включить ее в национальный проект по туризму, над которым сейчас идет работа.

Как сказал на пресс-конференции председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, благодаря программе выросли траты туристов в городе. «Мы увидели несколько эффектов от кэшбэка, прямых и косвенных. Прямой – Петербургом интересовались туристы из всех российских регионов. Мы вошли в топ-5 областей, куда предлагалось и продавалось больше всего поездок в рамках программы. Косвенный – увеличилась продолжительность пребывания туристов в городе. В лучшие годы это было в среднем 3-5 дней, а сейчас –6-7. То есть полноценный отпуск люди провели в Петербурге», – сообщил он.

По словам г-на Корнеева, в 2019 году российские туристы тратили в Петербурге в среднем 34 тыс. рублей за поездку, а в 2020 их расходы выросли, по оценкам банков, до 42 тыс. Он уверен, что это произошло благодаря расширению ассортимента услуг и маршрутов в городе, так как цены остались прежними.

Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts и вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин считает время, выбранное для второго этапа распродажи, удачным: иностранных туристов в ближайшие месяцы в городе не будет, число деловых гостей также снизилось, так как многие встречи перешли онлайн, а крупные мероприятия нельзя проводить из-за коронавируса.

«Стимулирование внутреннего спроса, даже из близлежащих городов, это очень правильно. Главная задача, которую решает программа кэшбэка – повышение интереса к внутренним поездкам и возможность их удешевления, что очень важно в нынешней ситуации. Какой экономический эффект получат отели, мы поймем, думаю, ближе к Новому году», – подчеркнул г-н Мусакин.

Он добавил, что в результате первого этапа загрузка загородных отелей сети Cronwell выросла на 2-3%, городских – на 3-5%. По словам г-на Мусакина, многие туристы, узнав о втором этапе, уже оформили заявки и ждут начала акции, чтобы оплатить поездки с кэшбэком.

Зарина Догузова призвала россиян обращать внимание на эпидемиологическую обстановку в регионе, куда планируется поездка. И перед тем, как принимать решение, заходить на сайт стопкоронавирус.рф, где можно увидеть динамику заражений.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news