Тревелпорт

TUI и Thomas Cook удивили немцев ценами на 2014 год

Лидеры крупнейшего в Европе рынка выездного туризма – немецкого – уже представили каталоги на лето следующего года. В них просматривается очевидная тенденция: в целом цены остаются стабильными, однако самые популярные курорты Средиземного моря дорожают, а путешествия в дальние края, напротив, дешевеют.

В нынешнем, 2013 году немецкие отпускники вновь охотнее всего отдыхали в Испании и Турции. Устойчиво высокий спрос на эти направления позволил двум крупнейшим в Европе туроператорам несколько повысить цены на следующий год. У TUI испанские курорты подорожали на 2%, турецкие – на 2,5%. У Thomas Cook (и его немецкого бренда Neckermann) Майорка и Канарские острова стоят теперь на 1% и 2% больше, чем в завершившемся сезоне.

Одной из особенностей 2013 туристического года была переориентация спроса с Египта, охваченного политическими волнениями, на средиземноморские направления, отчего больше всего выиграли именно Испания и Турция. А Египет в нынешнем году уже не попал в десятку стран, самых популярных среди немецких отпускников, сообщает немецкая DW.

Поэтому нет ничего неожиданного в том, что туры в Египет упали в цене. Удивительно то, как незначительно они подешевели: в каталогах и TUI, и Thomas Cook предлагают Египет-2014 всего на 2% ниже, чем в нынешнем году. Почему-то в Грецию, которая в этом году была буквально нарасхват, цены снизились более заметно – в среднем на 3%. При том, что у TUI оборот на греческом направлении увеличился в минувшем сезоне на 7,5% (самый большой рост из всех среднемагистральных маршрутов), а у Thomas Cook – на все 10%. Приблизительно на 2% подешевели также поездки в Болгарию и Тунис.

Однако куда более серьезное снижение цен ждет тех немецких туристов, которые собираются в дальние края. С TUI на Маврикий и Мальдивские острова можно отправиться в 2014 году на 3% дешевле, чем в 2013. У Thomas Cook стоимость отдыха на Мальдивах в 2014 году вообще на 7% меньше, чем в минувшем сезоне. Поездки в Южную Африку предлагаются со скидкой на 8%. Туроператоры объясняют подобную динамику цен выгодным курсом доллара (иными словами – твердым евро), снижением стоимости полетов и уступками местных партнеров.

Но не исключено, что глобальный спрос на отдых в Индийском океане оказался ниже предложения. Впрочем, к Таиланду это не относится: самый большой рост оборота на 12,3% концерну TUI обеспечило нынешним летом именно это направление.

Вряд ли все эти колебания цен на немецком туристическом рынке как-то серьезно скажутся на российском рынке. Прямой взаимосвязи тут нет, но если в Германии растут цены на поездки в Испанию и Турцию, то и в России они вряд ли будут снижаться, полагает DW. И наоборот, стремление двух ведущих европейских концернов подстегнуть интерес к турам в некоторые страны Индийского океана и Австралию говорит о том, что и у россиян сейчас есть шанс найти относительно выгодные предложения на этих направлениях.