Интурмаркет с 1 октября

Создается новый портал о российском туризме

Некоммерческий портал о туристических возможностях России http://welcome2russia.ru запущен в тестовом режиме 12 марта. Об этом рассказали на выставке «Интурмаркет» начальник управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Ростуризма Андрей Тютюнник и пресс-секретарь ведомства Олег Мосеев. Задача проекта – представить информацию о турпродукте 83-х регионов России российским и зарубежным пользователям интернета.

По словам г-на Тютюнника, работа над проектом идет уже год, сейчас портал регистрируется как официальное средство массовой информации. «Регионы будут сами формировать мультимедийный контент, чтобы посетители получили максимально актуальную и достоверную информацию об их туристических возможностях, – рассказал Андрей Тютюнник. – Мы хотим, чтобы турист имел полное представление о субъекте федерации и его инфраструктуре, тексты будут сопровождаться фото– и видеоматериалами».

Сейчас запущены русскоязычная и англоязычная версии портала. В будущем планируется создать версии на испанском, французском, немецком, итальянском, китайском, японском и арабском языках. По словам г-на Тютюнника, технические возможности позволяют порталу обрабатывать 50 тыс. посещений в день. Создатели welcome2russia.ru использовали опыт подобных ресурсов зарубежных стран, например, Норвегии – visitnorway.com, Австрии – austriatourism.com и других. Объекты, информация о которых размещена на портале, можно найти с помощью сервиса «Карты Google».

«Мы разместим на портале федеральный реестр туроператоров по внутреннему и въездному туризму, информацию о порядке въезда иностранцев в Россию, а также новости российского туризма, которыми займется пресс-служба Ростуризма», – рассказал Олег Мосеев. По его словам, способствовать продвижению туристских возможностей субъектов федерации будет календарь событий, проходящих в каждом из регионов. «Иностранные и российские туристы, возможно, приехали бы на то или иное мероприятие, если бы у них была информация о нем. В нашем календаре будут отражены интересные события на каждый день года по всем субъектам федерации», – добавил он.

Олег Мосеев подчеркнул, что портал будет принципиально отличаться от официального сайта Ростуризма. Он также рассказал, что на welcome2russia.ru будет проходить постоянно действующий конкурс «Сокровища России», похожий на прошлогодний «7 чудес России», который Ростуризм проводил совместно с порталом «100 дорог». «Конкурс показал, что в России чудес гораздо больше семи, и, кроме того, все они слишком разноплановые, чтобы соревноваться в одной номинации. Поэтому мы решили разделить конкурс на пять номинаций – праздники, народные промыслы, природные памятники и объекты, историко-культурные и архитектурные объекты», – рассказал г-н Мосеев. По его словам, первые итоги конкурса будут подведены на выставке «Интурмаркет» в следующем году.

В начале февраля Ростуризм разослал в региональные администрации предложения по участию в проекте welcome2russia.ru. На выставке «Интурмаркет» создатели проекта призвали туристские администрации присылать возможно полную и подробную информацию о памятниках, объектах инфраструктуры, событиях и других особенностях региона, интересных для туристов. Судя по заинтересованной реакции представителей регионального туризма, идея welcome2russia вполне актуальна, а сам проект, при разумном подходе к его наполнению и продвижению, вполне может стать удачным.

(Евгения Кареева, специально для RATA-news)