Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отельеры просят установить системам бронирования предельный размер комиссии

02:21, 16 марта 2022

С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские компании, предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей. В итоге ее размер порой даже превышает тот, который «позволял» себе монополист Booking.com.

В Российской гостиничной ассоциации (РГА) полагают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. В своем письме в правительство РГА просит ввести для систем бронирования регулируемые государством пределы комиссионных, не превышающие 10% .

Напомним, 4 марта Booking.com заблокировал на своей платформе все объекты размещения в России. Для многих отелей этот канал продаж был основным или превалирующим. В 2019 и 2021 годах доминирующее положение агрегатора стало предметом внимания ФАС. В ходе рассмотрения дела о злоупотреблении этим положением было установлено, что доля Booking.com на рынке агрегаторов информации о средствах размещения превышала 70%.

Как сказано в письме отельеров, теперь, в отсутствие главного конкурента, российские компании получают эту долю рынка. Соответственно их валовая выручка будет расти, что позволяет им без ущерба для своей операционной доходности не только не повышать размер комиссии, а, наоборот, ее снижать. Однако в реальности происходит обратное.

«Средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», – сообщается в письме.

Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями.

При этом, как говорят авторы письма, за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит поддерживать инфраструктуру в качественном состоянии.

«В условиях, когда правительство РФ реализует меры поддержки туристической отрасли, включая обнуление НДС для гостиниц, кэшбэк и пр., комиссии должны не повышаться, а снижаться, – сказано в письме. – Просим ввести для электронных агентств бронирования регулируемые государством пределы комиссий не выше 10%».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно