Travelport с 18 января

Грамотный брендинг – основа развития внутреннего туризма

В Казани в рамках открывшейся на «Казанской ярмарке» выставки «Индустрия туризма» прошла презентация национальной программы «Время отдыхать в России».

«Время отдыхать в России» – это российский туристический проект, нацеленный на всестороннюю поддержку российских объектов туризма и отдыха, на создание положительного имиджа России как страны, привлекательной для туризма. Задачами федеральной концепции являются создание единого информационного туристического пространства, расширение географии и ассортимента туристических предложений, внедрение современных технологий, позволяющих участникам рынка вести эффективную и легитимную деятельность, повышение профессионального уровня специалистов туристической отрасли.

«Последние 6 лет в России развивается внутренний туризм. Один из векторов развития – брендинг регионов РФ. Принципиальные согласия по взаимодействию с проектом «Время отдыхать в России» получены с партией «Единая Россия», а также с профильными министерствами и департаментами», – рассказал агентству «Татар-информ» директор департамента стратегического развития проекта «Время отдыхать в России» Алексей Буряк. По его словам, одним из способов продвижения внутренних туристических маршрутов является обмен социальной рекламой между регионами. Например, в Бурятии на билбордах будет висеть социальная реклама туристических маршрутов Татарстана и наоборот. Один из ближайших приоритетов – развитие туризма на Волге.

«Кроме этого, – добавил г-н Буряк, – необходимо для туроператоров, которые занимаются внутренним туризмом, законодательно ввести определенные льготы и компенсации. Например, в Турции существует такая практика: если фирма размещает, допустим, в России билборды об отдыхе в Турции, то эти расходы компенсирует государство. Почему бы аналогичную практику не завести у нас?».

В рамках выставки «Индустрия туризма» прошла 2-я международная научно-практическая конференция «ТУР – Фактор 2008». Ее тема – «Современное состояние сферы туризма в регионах Поволжья и Урала: опыт решения проблем и перспективы взаимодействия».

«Туристические услуги имеют шансы продвинуться на рынке только в том случае, если они лучше или дешевле, – говорит главный редактор Национального проекта «Время отдыхать в России» Александр Гулый. – И если с ценой российского турпродукта сегодня ничего поделать нельзя, то в отношении его качества Россия может и обязана работать. Речь идет в первую очередь не о долгосрочных проектах вроде формирования нового поколения работников туристической отрасли, а о механизме создания добавленной стоимости турпродуктов – о брендинге России и регионов, о глобальной мировой экономической тенденции, которая пока, к сожалению, не развита у нас в стране».

В своём докладе г-н Гулый также отметил, что проблема создания достойного туристического продукта и продвижение его при помощи брендинга территорий – вовсе не в недостаточном финансировании, а в отсутствии самой концепции продвижения туристической России и хотя бы минимального представления о том результате, к которому должна привести трата бюджетных средств.

По прогнозам аналитиков Mintel International, в недалеком будущем около 40 млн. россиян будут регулярно проводить свой отпуск за рубежом. Это огромные деньги. И именно сейчас решается вопрос, будут ли они вывезены за рубеж или останутся в казне государства, в муниципальных бюджетах наиболее предприимчивых и дальновидных регионов. Тех регионов, которые прочувствовали тенденции туристического рынка и занялись брендингом серьезно и профессионально: сделали его основой развития туристической отрасли, объединили заинтересованные стороны и скоординировали их действия, сформировали фирменную линейку региональных туристических продуктов.