Нидерланды задумались об ограничении потока иностранных туристов
Большинство стран стараются привлекать туристов, однако у Голландии диаметрально противоположная проблема – чтобы уменьшить количество путешественников, она намерена прекратить популяризацию страны в качестве туристического направления, пишет RT со ссылкой на американский журнал Newsweek.
«Больше» не всегда значит лучше, во всяком случае, не везде, – цитирует журнал заявление Бюро по туризму и конгрессам Нидерландов (NBTC). – Для того чтобы иметь возможность контролировать потоки туристов, нам нужно действовать прямо сейчас. Пришло время, когда вместо продвижения туристического направления надо отрегулировать туризм».
Как рассказывает издание, проект был задуман в октябре прошлого года, однако появился в новостных заголовках лишь недавно в связи с обсуждениями бюджета в правительстве Нидерландов. В стране проживает 17 млн жителей, на которых в прошлом году пришлось порядка 18 млн туристов. Ожидается, что к 2030 году эта цифра взлетит минимум до 29 млн человек ежегодно.
Такой резкий скачок сделает невыносимыми и без того сложные природные условия. Из-за большого наплыва туристов страдают местные жители, поэтому правительство ранее уже приняло ряд мер, например, запретило экскурсии по кварталу красных фонарей и демонтировало арт-объект I Amsterdam.
Например, на пасхальных выходных вход в парк тюльпанов Кёкенхоф был перекрыт из-за пробок. Администрация парка, одного из крупнейших и самых фотографируемых цветочных садов в мире, описала ситуацию как «совершенно недопустимую» для местных жителей. В деревушке Гитхорн, популярной благодаря живописной системе каналов, живёт 2,5 тыс. человек, а ежегодно её посещают около 350 тыс. одних только китайских туристов.
Ещё более серьёзная ситуация складывается в Амстердаме, где на 1,1 млн жителей приходится 17 млн туристов, наводняющих узкие улочки города. В прошлом году Бюро по туризму ввело так называемый HollandCity plan, который поощряет туристов уезжать в менее известные места – Эйндховен или озёра Фрисландии.
В итоге туристические власти решили заняться перераспределением потока гостей, сделать выбор в пользу организованных групп. Правда, и их количество также планируется регулировать. Однако, как пишет американский журнал, сокращение туристов может негативно сказаться на экономике Нидерландов, которая в большой степени полагается на доходы от этой отрасли. По официальным данным, в прошлом году туризм обеспечил работой 761 тыс. человек (7,69% всех рабочих мест) и принес €82 млрд дохода.
Некоторые эксперты также считают, что в проблеме виновато не количество туристов, а их времяпрепровождение. Амстердам, к примеру, имеет репутацию отличного места для мальчишника, а также для секс-туризма и наркотуризма, и поэтому притягивает определённые слои населения.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»