Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

«Подняв Приладожье, добивают туризм в центральной части Карелии»

06:29, 16 октября 2019

Ежедневный железнодорожный маршрут со 2 декабря свяжет Москву, Санкт-Петербург, Сортавалу и Петрозаводск. Как считают в ФПК, появление нового поезда поспособствует развитию туристического потенциала Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Продажа билетов уже открыта, заявленные цены обнадеживают туроператоров. Стоимость проезда в купе от Москвы до Петрозаводска и обратно – от 2 тыс. рублей, в плацкарте – от 1,3 тыс. рублей.

Директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина полагает, что такие дешевые билеты можно будет купить только сильно заранее, а основные продажи пойдут в режиме динамического ценообразования. По ее мнению, все будет зависеть от времени выезда и остановок в ключевых пунктах, к примеру, в Сортавале, откуда ходят ретро-поезда в горный парк «Рускеала». «Надо изучить расписание, но мне, например, уже не нравится время в пути – 20 часов, это слишком долго. Фирменный поезд из Петрозаводска до Москвы идет 12 часов, – подчеркнула она. – Обычно до Сортавалы возим туристов автобусами, так удобнее. По пути смотрим Долину героев русско-финляндской войны в Питкяранте, комплекс водопадов «Белые мосты» на реке Кулисмайоки, деревню Кинерма, которая в 2015 году вошла в сотню самых красивых деревень России. И только потом приезжаем в «Рускеалу». Мы уже приспособились к большим переездам, путь в этот горный парк сделали красивым полноценным маршрутом».

Местные туроператоры полагают, что поезд «завалит» туристами и без того неплохо раскрученный регион Северного Приладожья. На него сейчас сделана ставка, в регион идут инвестиции, там хорошо развита отельная база, есть люксовые объекты. «Вот если бы так же равномерно загружалась вся Карелия… А сейчас получается, что, подняв Приладожье, добивают туризм в центральной части Карелии, до нас туристы просто не доезжают», – сказала г-жа Лукина.

Директор петрозаводской турфирмы «Ратас» Владимир Кучеренко также отметил, что сложившейся ситуацией недовольны операторы, предлагающие центральную часть республики – остров Кижи, бальнеологический курорт «Марциальные воды» и экскурсионку на расстоянии 100 км от Петрозаводска. «Наше правительство слишком много внимания уделяет Приладожью, регион хорошо развивается, но он и так уже раскручен, в том числе и благодаря мраморному каньону «Рускеала». Наши целевые туристы до Петрозаводска новым поездом не поедут, им удобнее и быстрее добираться традиционными маршрутами – поездами №18 и №92, один прямой, другой проездом до Мурманска», – пояснил г-н Кучеренко. Но у конечного потребителя, продолжил эксперт, в первую очередь, самостоятельных туристов, поезд может стать востребованным.

Ольга Лукина добавила, что целый день в «Рускеале» не проведешь, надо развивать экскурсионные программы по окрестностям, но есть транспортные проблемы – не хватает автобусов, чтобы отвозить туристов на «Белые мосты», в Кинерму и т.д. Питерцы, по ее словам, скорее поедут сами, причем не только поездом, но и на машинах, так как в этом году между Петербургом и Сортавалой сделали хорошую скоростную дорогу.

«Пока больше вопросов, чем ответов. Кстати, с билетами в пещеры «Рускеалы» тоже есть проблемы. Заранее их не продают, купить можно только в самом парке. Не раз наши туристы, приехав утром, узнавали, что билеты остались только на вечер. И уезжали ни с чем. А что будет, когда пойдет дополнительный поезд, ведь это сильная нагрузка и на сам парк, и на экологию района», – сказала она.

Высокий сезон в компании «Лукоморье», несмотря на холодное и дождливое лето, прошел с небольшим приростом по сравнению с прошлым годом. «Туристов стало больше, а маржа меньше. Мы выставляем цены обычно в начале года, а потом меняется стоимость бензина, питания. Все подорожало, а мы из последних сил держим цены», – заметила г-жа Лукина.

Такой же результат по итогам сезона и в компании «Ратас». «Теперь ждем, когда выпадет снег. Обычно зимние месяцы и Новый год начинают бронировать только с первым снегом», – уточнил г-н Кучеренко.

Питерские компании отмечают прошлогодний уровень объемов по турам в Карелию. Росту помешала неблагоприятная погода, к примеру, были отменены многие маршруты с водной перевозкой. По поводу нового поезда генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов высказал мнение, что он больше подойдет самостоятельным путешественникам: «Для жителей Петербурга маршрут малоинтересен, есть более удобные варианты перевозки, те же «Ласточки» до Петрозаводска и Рускеалы, ночной поезд до столицы Карелии. Этого вполне достаточно. Еще и дорогу скоростную построили». Г-н Мазулов считает, что такой маршрут подойдет самостоятельным туристам из Москвы, преимущественно семьям с детьми, которым тяжело даются дальние туры на автобусах.

Руководитель отдела продаж компании «Тари Тур СПб» Наталья Сулейманова также отметила востребованность ежедневной «Ласточки» в Рускеалу: «На «Ласточке» ставили разовые группы, но постоянных маршрутов не держим. Это хороший эконом-вариант, 700 рублей в один конец, поезд идет примерно два часа».

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно