Федеральная пассажирская компания вступила в диалог с турбизнесом
Генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Пястолов провел онлайн-встречу с представителями турбизнеса. Основной темой стало развитие железнодорожного туризма.
В дискуссии принимали участие первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова, представители туроператоров «Академсервис», «Библио-Глобус», «Проект Ретропоезд», «РЖД тур» «Тари Тур», TUI и другие.
Как было отмечено на встрече, сегодня внутренний туризм получил особый импульс к развитию, поскольку условиях закрытых границ люди активнее стали выбирать поездки по России. В то же время ФПК столкнулась с определенным вызовом: в период ограничений меняется уровень требований к продукту, безопасности перевозок и ценовым условиям. По данным опросов, которые есть в распоряжении ФПК, около 50% респондентов планируют отправиться в путешествие осенью или зимой, а 21% строят планы на следующий год. При этом 62% опрошенных россиян заявляют, что будут экономить в поездках. Из направлений в ближайшей перспективе популярностью у людей будут пользоваться путешествия к морским курортам, региональные туры, а также оздоровительный и экотуризм.
Кроме того, рынок туруслуг пока формируется преимущественно в центральной части нашей страны, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. ФПК как крупнейший железнодорожный перевозчик активно выступает за дальнейшее развитие железнодорожного туризма и его популяризацию на региональном уровне. Тем более что у компании есть ряд преимуществ и реализованных успешных проектов.
«Основная наша задача – возродить железнодорожный туризм. Благодаря широкой маршрутной сети мы можем перевозить индивидуальных путешественников и большие организованные группы в самые отдаленные уголки страны. Мы даже можем предоставить питание, душевые комнаты. И наш сервис по комфорту не будет уступать некоторым отелям. У железнодорожного транспорта много преимуществ, и их нужно использовать максимально», – отметил Владимир Пястолов.
В этой связи очень важным вопросом стало развитие такого направления, как регулярные туристические поезда в регионах. В ходе встречи не раз подчеркивалось, что ФПК готова взаимодействовать с региональными туристическими компаниями.
Помимо этого, ФПК пригласила профессиональных участников туристического рынка к обсуждению перспективных проектов развития железнодорожных чартерных поездов, повышения привлекательности перевозок для организованных групп туристов, популяризации концепции железнодорожных круизов, при котором поезд будет позиционироваться как альтернатива отелю.
Генеральный директор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева сказала RATA-news, что представители туристического сообщества активно участвовали в обсуждении. «Мы высказывали пожелания по упрощению тарифной системы, процедуры бронирования вагонов и организации турпоездок. Как нам обещали, все поднятые темы будут приняты в работу. А для более эффективного взаимодействия принято решение продолжить практику проведения подобных встреч на 2021 год, в том числе в регионах. Кроме того, принято решение о создании проектной рабочей группы по развитию железнодорожных туристических перевозок», – отметила г-жа Старцева.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»