Гостиничный бизнес терпит убытки и просит правительство о поддержке
Российская гостиничная ассоциация (РГА) при участии Российского союза туриндустрии (РСТ) разработала меры финансовой поддержки гостиниц, санаториев, пансионатов и других средств размещения в условиях кризиса, обусловленного распространением коронавируса.
В связи с аннуляциями броней на размещение, в первую очередь, иностранных граждан, отменами и переносами мероприятий и ограничением деловых поездок внутри России загрузка гостиниц упала в несколько раз.
Например, в Санкт-Петербурге и Москве падение загрузки составило более 50% – с 68-75% в марте 2019 до 10-25% в марте 2020. По итогам февраля и марта ежемесячные убытки большинства отелей в среднем на 100 номеров превысят 3 млн рублей. Также происходит массовая отмена заявок на размещение в апреле. Вполне возможно временное закрытие отелей и увольнение персонала.
Для поддержки отрасли РГА предлагает следующее
1.Освободить средства размещения от уплаты налогов (на землю, на имущество, на доходы физических лиц) и платежей в социальные фонды (страхования и пенсионный) до 30 дня с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.
2. Приостановить действие ст. 236 и 362 Гражданского кодекса РФ в части, регулирующей материальную, административную и уголовную ответственность за задержку выплаты заработной платы.
3. Ввести каникулы на уплату коммунальных услуг до 30 дня с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.
4. Рефинансировать с помощью государственных гарантий существующие займы гостиниц и иных средств размещения с целью обеспечения кредитных каникул до конца текущего года (отсрочка по выплате процентов и тела кредита).
5. Предоставить с помощью государственных кредитных учреждений беспроцентные займы с отсрочкой выплаты тела кредита на покрытие кассовых разрывов и обеспечение операционной деятельности
6. Отказаться или, как минимум, отложить разработку, рассмотрение и принятие нормативных актов, предполагающих увеличение финансово-административной нагрузки на бизнес, в частности, введения гостиничного сбора.
Обращение с просьбой оказать поддержку гостиничному бизнесу РГА направила в правительство РФ, Минэкономразвития и Ростуризм.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»