Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Мы сейчас находимся на дне и ниже не упадем»

02:27, 17 марта 2022

В ходе обсуждения перспектив летнего сезона в рамках выставки MITT туроператоры по внутреннему туризму были оптимистичны. Хотя сейчас ситуация с продажами хуже, чем до начала спецоперации на Украине, можно ожидать, что сезон на внутреннем рынке все же состоится. А гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что дно уже достигнуто и дальше будет лучше.

Заместитель гендиректора компании «Мультитур» Маргарита Назарова заметила, что внутренний туризм – это островок стабильности, который в нынешнем сезоне даст возможность заработать туроператорам и турагентствам. Росту продаж российских курортов будет способствовать и закрытие многих направлений, и уход международных платежных систем, и уход зарубежных систем бронирования.

«Уход Booking, Airbnb, Expedia и других означает, что настало ваше время. Туристы будут больше бронировать самостоятельно, но и чаще обращаться к агентствам. Потому что есть некий страх, что они забронируют, потом что-то случится и некому будет решать проблемы. А турагентства 24 часа на связи с клиентами. Как туроператор мы видим, что многие небольшие отели, гостевые дома, которые раньше неохотно работали с агентским рынком, массово приходят к нам и просят заключить с ними контракты, завести их тарифы в систему, хотят работать с турбизнесом. Рынок меняется, отели начинают понимать, что надо больше работать с b2b-партнерами», – рассказала она.

По словам г-жи Назаровой, все это приведет к развитию российских сервисов онлайн-продаж, технологий, финансированию IT-проектов в сфере туризма: «Многие санатории и объекты размещения работают по запросу, но мы активно призываем их к цифровизации. Компания «Мультитур» выделяет бюджеты, чтобы создать систему бронирования и привести объекты размещения в онлайн с возможностью моментального подтверждения номеров».

Маргарита Назарова рассказала, что сейчас на краткосрочный период бронируется Краснодарский край. Упал спрос на Крым, но сохранилось количество броней в загородных отелях рядом с крупными городами. Это означает, что люди планируют отдыхать недалеко от места проживания. Агентствам стоит обратить на это внимание и рассылать соответствующие предложения.

В «Мультитуре» ожидают, что благодаря запуску программы кэшбэка Крым тоже наверстает упущенное и войдет в топ-продаж. «Также у нас шквал заявок на экскурсионные туры. Например, не так давно мы выставили Дагестан – и сразу пошли заявки. Выставили Мурманск – пошли заявки на него. Люди хотят увидеть что-то новое. Турагентства также могут это учитывать в своих продажах», – рассказала эксперт, уточнив, что оператор подключил своих турагентов к участию в программе кэшбэка.

Также в «Мультитуре» прогнозируют увеличение стоимости путевок на 10-20%. «Пока единичные отели сообщают об увеличении цен на сезон, но в основном все заняли выжидательную позицию. Если и дальше будут расти накладные расходы, то отельеры вынуждены будут поднимать цены. Это можно использовать как мотиватор для бронирования туров и предлагать туристам заказывать сейчас, пока действуют старые цены и скидки по акциям раннего бронирования», – подчеркнула г-жа Назарова.

Алексан Мкртчян, говоря о деятельности в текущих условиях, заметил, что агент – главный человек на рынке. «К сожалению не все это понимают, не верят в себя. Сейчас перед всеми вами стоит дилемма – отдавать ли свою прибыль за туры, которые не состоялись. Мое мнение: вы честно заработали эти деньги и не виноваты, что тур был отменен. Если это турист, которого вы знаете много лет, и он закроет глаза на 2-3-5 и даже 10 тысяч, оставьте их себе. Если клиент собирается судиться, отдайте эти деньги. И то и другое надо сделать с легким сердцем», – сказал он.

«Думаю, мы сейчас находимся на дне и ниже не упадем. Потому что многие авиакомпании начинают потихоньку выполнять рейсы, многие туристы выезжают на отдых. В Сочи создается крупный хаб. Понятно, что это в первую очередь будет SSJ. Даже компания «Азимут» сейчас летает из Сочи в Стамбул три раза в день, и они хотят в конце марта поставить пять рейсов в день. А компания маленькая, всего 15 самолетов. С конца марта они взлетают на Шарм-аль-Шейх, потом Хургада, Тель-Авив, Дубай. Люди из 20-40 городов России будут летать в Сочи и на этих маленьких самолетиках вылетать за рубеж. SSJ – нормальная машина. Если до кризиса налет был у «Азимута» 8 часов в сутки, то сейчас – 21 час, три часа стоит самолет на земле. И такой же спрос у авиакомпании «Россия», – подчеркнул он.

И напомнил, что в 2015 году, после окончания военных действий в Донбассе, туризм в регионе восстановился очень быстро.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно