Travelport с 18 января

ФПК перевезет этим летом 480 тыс. пассажиров в организованных детских группах

Федеральная пассажирская компания выделила в этом году 29 составов для детской групповой перевозки. Год назад их было 27. «Места под организованные детские группы мы резервируем не только в специальных составах, но и в обычных регулярных поездах. В этом году планируем перевезти около 480 тыс. пассажиров организованных детских групп», – сказал генеральный директор ФПК Петр Иванов в рамках круглого стола, прошедшего в «Известиях».

Тем не менее, по его словам, организаторы детских поездок могут столкнуться с дефицитом мест на пиковые даты. Технологическая пропускная способность железной дороги ограничена производственными возможностями. Дефицит на пиковые даты бывает всегда. «Мы стараемся удовлетворять заявки независимо от срока поступления, но чем раньше их получаем, тем больше времени у нас остается для планирования», – сказал г-н Иванов.

По решению гендиректора ФПК, детям от 10 до 17 лет предоставляется скидка на проезд в плацкарте. На купе скидка также предоставляется, но в ограниченные сроки – с 25 мая по 1 июня и с 25 августа по 1 сентября, то есть пять дней до начала летнего сезона и пять дней в конце. На плацкартные места скидка действует всё лето и для организованных детских групп, и для обычных пассажиров.

По словам г-на Иванова, детей перевозят только в вагонах, оборудованных кондиционерами и биотуалетами, это обязательное требование. Дети едут только в плацкарте. Если мест в плацкартных вагонах уже не хватает, а заявки еще есть, приходится предоставлять купейные места, но при этом блокируются двери купе, потому что дети должны находится в одном пространстве со старшим группы и сопровождающими. В плацкартном вагоне легче контролировать большие группы детей.

«Проводники, которые занимаются обслуживанием детей, проходят специальную подготовку, мы их тестируем. То же касается первой доврачебной помощи. Но если едет организованная группа детей, их обязательно сопровождает медработник», – пояснил глава ФПК.

Как рассказал Петр Иванов, ФПК рассматривает возможность оказания платной услуги сопровождения ребенка проводником, чтобы его можно было отправить одного, без взрослых. Ключевое слово – «платной», потому что по правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров самостоятельный проезд ограничен лишь для детей младше десяти лет. То есть правила разрешают проезд детей старше десяти лет без сопровождения взрослых в поездах дальнего следования.

 

Теперь ФПК обсуждет введение платной услуги по присмотру за детьми. Предполагается, что проводник после прибытия на станцию назначения передаст ребенка доверенному лицу. Понятно, что это возлагает повышенную ответственность на проводников.

 

У авиакомпаний давно есть такая услуга. Но в самолете ребенок находится в общем пространстве и не может выйти с момента отправления до прибытия.

 

Есть такая услуга и в поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Петербургом. в вагоне № 10. Услуга оформляется в кассах Ленинградского вокзала г. Москвы и Московского вокзала г. Санкт-Петербурга. Сотрудник сервис-центра сопровождаетребенка на посадку в поезд «Сапсан» и встречает в пункте прибытия. В пути следования за ребенка отвечает проводник вагона. Услуга оформляется не менее чем за двое суток до отправления поезда, ее стоимость 1 600 рублей.

 

В поезде ситуация иная, поэтому нужно более внимательно разработать регламенты и правила, тщательно отобрать проводников, которые будут этим заниматься. Но могу уже точно сказать, что пилотным маршрутом будет Москва –Петербург в поездах, которые едут с остановками, но их по пути следования минимум», - пояснил г-н Иванов.