Travelport с 25 октября

Прием в Москве разогнался в начале лета, но притормозил к середине сезона

После успешной весны прием в Москве в летнем сезоне почти не сдал объемов. Во всяком случае, начало лета, как отмечают операторы, прошло весьма благополучно. И если весенняя акция кэшбэка явно поспособствовала турпотоку, то осенняя не оправдала ожиданий – россияне не рисковали заранее покупать туры.

По словам генерального директора компании «Тари-Тур» Марины Левченко, лето было прекрасным, пока действовала программа кэшбэка. Май и июнь по Москве отработали на ура, достигли доковидных объемов. «А вот в июле-августе туристов собрали раза в два-три меньше, так как кэшбэк закончился, открылась Турция и другие пляжные направления, – сказала она RATA-news. – Четвертый этап акции не сработал, осенью худо-бедно набираем одну-две группы в туры выходного дня».

Эксперт надеется, что на Новый год туристы традиционно поедут с удовольствием – если вновь не введут антиковидных ограничений. Компания подготовила множество новогодних туров, но пока они не продаются. Зато неплохо бронируют организованные группы на школьные осенние каникул. «В Москву групповые туры недорогие, с каждым годом это направление становится все популярнее. Даже с учетом долгого простоя в прошлом году турпоток в столицу неуклонно растет», – считает Марина Левченко.

В компании «Мос-Тур» летний сезон также прошел значительно лучше, чем в прошлом году. Лучше всего бронировали туры по акции кэшбэка весной и в июне, позже интерес к программе снизился. «К сожалению, на турпоток оказал влияние еще один всплеск коронавируса в июне-июле. Наша компания, безусловно, была готова к приему большего количества туристов», – сказала исполнительный директор Ольга Малиновская.

От осенне-зимнего сезона она ожидает хороших показателей. Оператор расширил ассортимент туров в Москву, максимально охватив самые разные запросы – и на классические туры, и на экономичные, и на программы с новыми экскурсионными объектами.

Как заметил директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин, лето прошло без всплеска продаж, впрочем, оператор не фокусировался на приеме. Но уже к осени была восстановлена ставка принимающего менеджера, компания сосредоточилась на подготовке больших программ по Москве. Заявки уже поступают. «Наши экскурсионные программы пусть и не самые конкурентные по цене, зато с плотным графиком, большим количеством объектов посещения, с интересными гидами. Это нестандартные туры, адаптированные под конкретные групповые запросы. Сейчас в большей степени востребованы именно такие программы, которые можно настроить на потребителя, добавить дополнительные услуги», – подчеркнул наш собеседник. Например, пользуется хорошим спросом насыщенная трехдневная программа «Литературная Москва» для старшеклассников.

На осень приходят запросы и заказы, количество заявок превышает показатели прошлого года, больше набирается групп. «Бронируют вплоть до ноября, декабрь берут слабо, но уже поступил первый заказ на январские каникулы. Есть определенные опасения по поводу возобновления коронавирусных ограничений, да и погодные условия влияют на выбор туристов. Так что оценивать предстоящий сезон будем позже», – заключил г-н Гагарин.

Генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед оценила прием в Москве как далекий от восстановления на уровне прошлых лет. Все лето оператор обслуживал, в основном, транзитные группы, проезжавшие через столицу по пути к морю. Да и тех было немного. Осенние каникулы пока на уровне запросов, люди замерли в ожидании следующей волны ковида. «Но и без дела не сидим, формируем новые нестандартные маршруты, чтобы показать Москву во всем разнообразии. Предложим их индивидуалам и небольшим группам», – уточнила она.

По словам генерального директора компании «Четыре сезона путешествий» Аллы Векшиной, туры на ноябрьские и новогодние праздники бронировать еще не начали. По всей видимости, люди ждут, как будет после выборов в Госдуму развиваться ситуация с ограничениями. Вторая причина слабого спроса – возможность все забронировать самостоятельно в интернете. «Гостиницы частникам дают большие скидки, фактически нас выжимают с рынка», – добавила г-жа Векшина. Летний сезон, по ее словам, прошел лучше прошлогоднего, однако в целом был слабым. Эксперт также опасается, что Минкультуры признает удачным эксперимент с куар-кодами и введет по ним посещение всех государственных музеев. «В Москве это может произойти с большой долей вероятности», – полагает она.

Наталья Панферова, RATA-news