Пегас с 18 октября

Так продается ли «ВИМ-Авиа»?

Информация о продаже «ВИМ-Авиа» не могла не заинтересовать туристический рынок. Более 60% всего объема перевозок этой авиакомпании составляют чартерные рейсы. Хотя авиакомпания не раз получала от авиационных властей предупреждения и замечания, она остается одной из самых востребованных у операторов. По популярности и престижности чартеры этой авиакомпании, как считает большинство операторов, уступают только «Трансаэро». «С компанией легко работать, у них нормальные цены, все вопросы решаются оперативно, – сообщил RATA-news генеральный директор компании «Мегаполюс-Авиачартер» Михаил Шаманов. – Мы уже обсуждаем программы на летний сезон».

Планирует работать с «ВИМ-Авиа» в наступающем сезоне также компания «Асент Трэвел». Правда, как сказал ее генеральный директор Борис Бурыкин, в меньшем объеме, чем раньше – смущают подросшие цены, участившиеся сбои и задержки рейсов. Действительно, ушедший 2006 год оказался для «ВИМ-Авиа» сложным: несмотря на пополнение парка, бортов не хватало по-прежнему, а объем перевозок в авиакомпании упал на 15%.

На этом фоне большинство специалистов приняли информацию о продаже «ВИМ-Авиа» с некоторым недоверием. К тому же разговоры о продаже авиакомпании велись чуть ли не с самого момента ее появления на чартерном рынке в 2004 году. Уже тогда владельцы компании не скрывали, что «ВИМ-Авиа» – это инвестиционный проект, который может быть в любое время выставлен на продажу. Казалось бы, сейчас такой момент настал: команде «ВИМ-Авиа» удалось создать рыночную компанию, хорошую репутацию, повысить капитализацию. Но процесс становления перевозчика до конца еще не доведен. «Если информация «Ведомостей» верна, и авиакомпания действительно выставляется на продажу, то время для этого выбрано на редкость неудачно, – считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Компании еще многое предстоит сделать. Еще не все перевозчики, вошедшие в ее состав, поставлены на крыло. Совсем недавно начата реструктуризация и оптимизация активов. К тому же логичнее было бы продавать компанию по рыночной цене, а не по своей. Наконец, не очень уместно звучит предложение о продаже в тот момент, когда Минтранс делает грозные заявления, что будет отнимать лицензии у перевозчиков, допускающих задержки рейсов. Вряд ли найдется много желающих в такой момент покупать авиакомпании с не самым лучшим парком машин и проблемами роста». (Светлана Ставцева, RATA-news)