Тревелпорт

Туристы все чаще бронируют поездки во Вьетнам самостоятельно

Несмотря на заметное сокращение вьетнамских объемов по сравнению с зимним сезоном 2013-2014, туроператоры продолжают считать страну перспективным направлением, способным удержать интерес наших соотечественников – во многом благодаря относительно доступным ценам. Как отмечают игроки направления, туристы все чаще бронируют поездки во Вьетнам самостоятельно, а в турфирме заказывают только экскурсионные программы, которые самому организовать непросто. У специалистов скорее берут сложный продукт, включающий более двух внутренних перелетов, несколько городов по маршруту, комбинированные программы с посещением соседних стран.

«Новым годом мы довольны, несмотря на то, что объем продаж упал примерно на 20% по сравнению с предыдущими зимними каникулами. В среднем по сезону Вьетнам показал снижение в пределах 20-30%. А с января спрос практически прекратился», – сообщила заместитель директора по туризму компании «Ванд Тревел» Евгения Хохлова. Среди прочего она объясняет нынешнее затишье неадекватной ценовой политикой крупных чартерных операторов, которые предлагают перевозку по ценам ниже себестоимости. «В результате туры на базе регулярных рейсов продавать сложнее. У нас отдых на вьетнамских пляжах уже просел в разы», – говорит г-жа Хохлова. Однако в последние две недели наметилось небольшое оживление продаж, есть несколько заявок на майские праздники.

«Многие клиенты переходят в сегмент онлайн-бронирования, заказывают отдельные услуги. Пакетные туры берут единицы, как правило, постоянные клиенты. Но и они признаются, что после прошлогодней черед банкротств опасаются бронировать тур через оператора», – рассказала Евгения Хохлова. Еще одной тенденцией она назвала сокращение глубины продаж и увеличение количества бронирований в последний момент. Прежде такое бывало только при заказе стандартных туров, а теперь характерно и для сложных по логистике поездок.

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов оценил падение зимнего Вьетнама в 30-35%. Полетную программу с ноября по февраль на базе двух перевозчиков – «Аэрофлота» и Vietnam Airlines – компания поставила уже с учетом ожидаемого спада. Новый год, по его словам, прошел с аналогичным снижением, сейчас клиенты бронируют весну с глубиной продаж 2-2,5 недели: «В предшествующем сезоне глубина бронирований тоже была небольшой, зато продажи шли веселее».

Как заметила начальник отдела компании «Содис» Ирина Мануильская, Вьетнам относится к направлениям с бюджетным размещением. Однако и там есть несколько гостиничных цепочек высокого класса: Banyan Tree Hotels and Resorts, Six Senses, Aman Resorts. Компания, как правило, работает именно с ними. «В этом году мы предлагали клиентам, которые не смогли позволить себе, к примеру, люксовые «пятерки» на Мальдивах, заменить их аналогичными по классу вьетнамскими отелями. Разница заметная: в мальдивских гостиницах такого уровня номер в сутки стоит порядка $2,5 тыс., а дорогие отели на курортах Вьетнама просят за номер всего $500-600», – пояснила г-жа Мануильская. И добавила, что спад по зимнему сезону составил примерно 15-20% по сравнению с предыдущей зимой.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная считает, что страна хорошо выглядела на фоне других направлений, где сокращение спроса было существенно выше. «По Вьетнаму серьезного оттока туристов не наблюдалось, у нас зимний сезон вышел таким же, как в прошлом году», – сказала она. Этим летом компания продолжит свои чартерные программы на популярный курорт Нячанг из 11 российских городов.

 

Наталья Панферова, RATA-news