Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Кэшбэк восстановил продажи, но непонятно, надолго ли»

«После начала спецоперации на Украине 24 февраля пошел спад продаж и бронирований на лето. У нас он составил примерно 60% – люди не понимали, что будет дальше. С началом программы кэшбэка продажи восстановились, пока неясно, надолго ли. Но могу сказать, что аннуляций, как было в пандемию, сейчас нет», – сказал на пленарном заседании в рамках выставки MITT генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group Алексей Высоканов.

Участники рынка отмечают, что клиенты стали выбирать те отели, куда можно добраться на машине либо на поезде за 2-3-4 часа, чтобы, если что, быстро вернуться домой. Поэтому у загородных отелей сейчас нет проблем с загрузкой, а у курортных – есть.

«С началом спецоперации несколько отелей объявили, что останавливают продажи, чтобы пересмотреть цены. Это были единичные случаи, и я надеюсь, что их не будет много. Цены будут расти постепенно, надеюсь, но рост в курортных и загородных отелях мы прогнозируем как минимум на 10-30%. Гостиницы 4-5*, которых не хватает, будут дорожать больше. Так было и в пандемию: отели 2-3* дорожали на высоком спросе не так сильно, а 4-5* подняли цены чуть ли не в два раза. Но, например, в Анапе за последние годы открылось довольно много высококлассных отелей, поэтому там такого большого роста не будет. А вот Крым под вопросом», – рассказал эксперт.

По словам Алексея Высоканова, начавшаяся 15 марта программа кэшбэка стимулирует спрос, но и приводит к росту цен. «Тем не менее, продажи сегодняшнего дня показывают восстановление спроса по сравнению с серединой февраля и прошлым годом. Отсутствие конкуренции с зарубежными направлениями позволит увеличить загрузку и расширить сезонность. Мы свои курортные отели открываем с конца апреля, а раньше делали это только в конце мая. И думаю, что загрузка будет хорошей уже в мае. В прошлом году с кэшбэком май и июнь были загружены битком. Надеюсь, в этом году будет то же самое, но остаются риски, связанные с военными действиями. Плюс, если продлится закрытие южных аэропортов, это повлияет на загрузку отелей высокого уровня. А для 2-3*, куда многие едут на своих машинах, поездах, это не так важно», – напомнил эксперт.

Г-н Высоканов добавил, что кэшбэк больше влияет на продажи отелей невысокого уровня, так как максимальная сумма возврата составляет 20 тыс. рублей. Агентства, по его мнению, могут сейчас заработать на продажах курортных, а не загородных отелей: «Курортные отели заполняются через операторов и агентов до 80%. Только 20-40% максимум – это прямые продажи. Загородные отели на 80-90% заполняются частными гостями, агентский рынок здесь зарабатывает гораздо меньше».

Для решения проблем внутреннего туризма, по мнению г-на Высоканова, необходимо увеличение номерного фонда, развитие глэмпингов и создание отелей в быстровозводимых зданиях. «Голосую за появление новых курортных зон, построенных с чистого листа – как в Турции, где все сделано под туристов. А не как у нас в некоторых курортных городах, где смешаны отели разных категорий, магазины, шалманы. Но многие муниципалитеты взялись за то, чтобы эти шаманы разгребать, особенно активно в Анапе и Сочи», – рассказал он.

Говоря о ближайших перспективах, Алексей Высоканов подчеркнул, что все будет зависеть от проведения спецоперации, как она будет развиваться. «Сейчас люди начинают спокойнее к ней относиться, но все равно это явно будет влиять на спрос, особенно в Крыму. Но у нас страна северная, детей нужно вывозить на юга. Сколько бы не было катаклизмов за то время, что я работаю в туризме, детей все равно везли к морю. Надеюсь, сезон будет хорошим», – подытожил Алексей Высоканов.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news