Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры демпингуют на внутренних направлениях

Туроператоры начали снижать цены на путевки внутри страны. Так, «Интурист» еще в конце апреля объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость недельной поездки с учетом перелета, размещения и питания начиналась от 5,9 тыс. на человека. В конце минувшей недели подобные туры стоимостью от 6 тыс. до 10 тыс. руб. с размещением в Николаевке и Саках были доступны на сайте туроператора. «Библио Глобус» в прошлый четверг предлагал поехать в Анапу на неделю минимум за 10 тыс. руб. без питания.

Заявленные операторами цены в любом случае значительно ниже себестоимости. Только перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8,5 тыс. руб., средняя стоимость десятидневной путевки на летний период – 29 тыс. руб. на человека, отмечает гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин.

Директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин признается, что продажа дешевых туров в Крым нацелена на привлечение максимального числа клиентов. «Дешевые пакеты предлагаются не в самый высокий сезон для Крыма, где в июне море еще прохладное», – пояснил он «Коммерсанту». Ранее в «Интуристе» заявляли о планах отправлять на отдых в Крым 5 тыс. туристов в неделю, или 100 тыс. за сезон. Компании удается следовать намеченной стратегии, говорит г-н Толчин. Единственная проблема с Москвой, где спрос на крымские курорты немного ниже ожиданий оператора.

Снижать цены на путевки начали и в «Библио Глобусе». В Абхазию поездка на пять-семь дней обойдется минимум в 10 тыс. руб. Туры в Крым на начало июня также продаются за 10-15 тыс. руб. «Мы работаем на внутреннем рынке только второй год и хотим привлечь максимум клиентов: за сезон планируем отправить в Крым и Краснодарский край несколько сотен тысяч человек», – пояснил представитель компании Игорь Антонов. По его словам, вторая причина низких цен – эксклюзивные скидки от авиакомпаний для «Библио Глобуса».

Текущий демпинг связан с массовым выходом крупных игроков на внутренний рынок, где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм, поясняет представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Работать на внутреннем рынке крупные туроператоры начали в 2014 году. Тогда об увеличении продаж путевок на российские курорты заявили Coral Travel и «Библио Глобус». Эта стратегия казалась верной еще зимой 2015 года, когда на фоне резкой девальвации рубля и падения спроса на зарубежные направления туроператоры зафиксировали 30-процентный рост продаж на внутренних направлениях. Но сейчас такого роста нет, отмечает Сергей Ромашкин.

Гендиректор «Алеана Илья Уманский тоже отмечает замедление динамики спроса на внутренних направлениях. Он указывает, что продавать туры внутри страны многих игроков рынка заставило именно резкое падение продаж на выездных направлениях: в первом квартале 2015 года оно достигало 40-50%. «Туризм – это в принципе низкомаржинальный бизнес, все зависит от оборота», – поясняет он.

Но пока рано говорить, что туроператоры не могут продать выкупленные ранее места. «Ситуация прояснится в июне, когда в Крыму и Краснодарском крае начнется высокий сезон», – уточняет Илья Уманский.